Меню

Каким Вы видите будущее человеческой цивилизации?

Технологическая экспансия по Галактике.
Отказ от технологической цивилизации. Биологическая эволюция на Земле в гармонии с другими видами.
Переход человечества от биологической сущности к другим формам существования.
Вымирание.
Какой либо иной путь, навязанный инопланетной цивилизацией.
Файловое хранилище:

 Обратная связь
Система Orphus
Отправить письмо администраторуОтправить SMS (СМС)администратору

323670109

 Статистика


Сейчас на сайте:

Гости: 4

Чат:
в чате никого нет

 Форумы

lastforumГеология о новой энергии (37)
lastforumГенератор Тарасенко (43)
lastforumПроисхождение нефти (11)
lastforumКонкреционная модель планеты З... (10)
lastforumОбразование нефти. Теория Тара... (31)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (7)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (66)
lastforumМать - Солнце: теория академик... (0)
lastforumПроисхождение нефти (81)
lastforumГлобальное потепление - это ми... (17)
lastforumГенератор Тарасенко (58)
lastforumКонкреционная модель планеты З... (60)
lastforumШаровые конкреции - новая энер... (2)
lastforumГлобальное изменение климата (22)
lastforumГеология о новой энергии (67)

 Последние новости

lastnewsРодился первый в мире гибрид свиньи и обезьяны
lastnewsСтало понятно, как на Марсе исчезла вода
lastnewsРаскрыта тайна исчезновения первой империи человечества
lastnewsПочему во время дождя хочется спать?
lastnewsЗачем искать пришельцев, если есть обезьяны?
lastnewsПочему малиновый чай, чеснок и закаливания бесполезны: отвечает специалист
lastnewsПравило пяти секунд: что на самом деле происходит с едой после падения на пол
lastnewsКто наблюдает за нами из глубин космоса: мнение ученых
lastnewsПочему мы стучим по дереву?
lastnewsВ Солнечной системе может быть чёрная дыра?
lastnewsВенера могла быть пригодной для жизни
lastnewsДва литра в день пить не нужно: 5 мифов о воде
lastnewsКак Луна влияет на человека?
lastnewsВозможные последствия встречи с инопланетянами
lastnewsО парадоксе Ферми. Не спрашивайте "где все?" - спрашивайте "кто мы?"
lastnewsПочему яблоки становятся коричневыми на срезе
lastnewsДля зарождения жизни может быть достаточно воды и синильной кислоты
lastnewsОписана гибель людей от темной материи
lastnewsПочему у человека именно 32 зуба?
lastnewsУченые признали наступление новой эпохи в истории Земли
lastnewsУзкий таз - конец любви
lastnewsУченые узнали, сколько весит всё живое на Земле
lastnewsПочему зебра полосатая?
lastnewsВода в бутылках: крупнейшее мошенничество в истории
lastnewsКак погибшие инопланетные цивилизации могут спасти человечество?
lastnewsПочему шампиньоны проламывают асфальт
lastnewsВселенная как мегаполис: что и где находится в космосе
lastnewsЩупальца прогресса: как потребление ведет нас к кризису
lastnewsВозможна ли жизнь на Венере?
lastnewsЗачем надо экономить электроэнергию?
lastnewsВидео: как формировалась Луна
lastnewsПредставлена первая в мире фотография черной дыры
lastnewsЕсть ли времена года на других планетах?
lastnewsБразилия. Мир наизнанку.
lastnewsКак Окно Овертона продвигает немыслимые идеи в общество
lastnewsПеред смертью люди видят одни и те же сны
lastnewsРассчитана масса Млечного Пути
lastnewsПланета X оказалась суперземлей
lastnewsСоздан несуществующий на Земле генетический код
lastnewsИз-за чего во время болезней повышается температура?
lastnewsСтранное тело
lastnewsЕсть ли спутники у спутников планет?
lastnewsСудьба китайского человека: медицинские эксперименты с людьми
lastnewsАстрономы нашли загадочную спираль в атмосфере Венеры
lastnewsПочему мы едим мандарины зимой?
lastnewsПрогресс человечества за 2018 год: чего мы добились?
lastnewsАмериканская станция приблизилась к Ультима Туле
lastnewsПочему снег белый?
lastnewsДоказано существование планеты-разрушителя в Солнечной системе
lastnewsКак выглядит Солнце с каждой из планет Солнечной системы


 Комментарии

lastnewsЭTо б0льшe чем ТИНДEP!!! mydat.*ru (удали зBeзду)с...
lastnewsСервера minecraft Gamai.Ru
Введи бесплатный ...

lastnewsКупил для подъездного домофона устройство УКП-66 з...
lastnewsСорокина Екатерина Александровна (кандидат наук ка...
lastnewsПомочь деньгами 5536 9138 0823 2983

H...

lastnewsОбратный звонок;))...
lastnewsПочему нужно экономить электроенергию -...
lastnewsВысокая эффективность - 130лм/Вт. Любая мощность. ...
lastnewsГоворят на криптовалюте Sibcoin можно стать миллио...
lastnewsКазахстанская компания Абай Камалова ТОО “Камал Ой...
lastnewsАвтор статьи рассуждает с точки зрения человека .....
lastnewsЗавершается песня обновлением мира. Из моря подним...
lastnewsАга. Пришельцы посещали Землю много миллионов лет ...
lastnewsДураки мерикашки - надо было строить межзвёздный к...
lastnewsМежгалактический? А почему с нашей галактики не мо...


 Великий раскол | Новости

Знаете ли Вы что ...
Небо не становится ближе. Оно становится выше. Верхушка тропосферы - самого низкого слоя атмосферы - выросла на несколько сотен метров с 1979 года. Что отодвинуло небеса? Бен Сэнтер, ученый из США, утверждает: транспортные и промышленные выбросы. В принципе, высота тропосферы может служить барометром глобальных экологических изменений. Не слишком ли много берет на себя человек, вмешиваясь в небесные сферы трубами своих заводов и машин?

Астро информер

Техномагия. Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства...
Проект "Ковчег". Чем вы лучше остальных 7 млрд. землян?


Великий раскол Версия для печати




Великий раскол

И верующие, и атеисты давно уже привыкли к отдельному существованию православной и католической церквей. Но так было не всегда. До 1054 года церковь была единой. Что же послужило причиной раскола и началом тихой вражды между церквями? Да и вообще, какие между ними есть отличия, кроме внешних атрибутов?

Те события, которые впоследствии стали называть Великим расколом, условно можно разделить на два этапа. Первый этап относится к 867 году, когда между Восточной и Западной церквями проявились различия, вылившиеся во взаимные претензии между папой Николаем I и константинопольским патриархом Фотием. Основа претензий - вопросы догматизма и главенство над христианской церковью Болгарии.

Второй, основной, этап относится к 1054 году, когда разногласия обострились. Причинами его являлись: обрядовые, догматические, этические различия между Западной и Восточной церквями, имущественные споры, борьба за первенство среди христианских патриархов, разные языки богослужения (латынь в Западной церкви и греческий в Восточной).

Последней каплей в накопившихся причинах послужили закрытия в 1053 году латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Кирулария, при котором его сановник Константин выбрасывал из дарохранительниц святые дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами.

Узнав об этом, римский папа Лев IX в 1054 году послал в Константинополь для разрешения конфликта легатов (личных представителей), во главе с кардиналом Гумбертом. Однако найти путь к примирению не удалось. Тогда 6 июля 1054 г. в Константинополе, в Софийском храме во время богослужения, кардиналом Гумбертом было объявлено о низложении Кирулария и его отлучении от церкви. В ответ на это патриарх предал анафеме легатов.

Как это чаще всего и бывает, различные стороны конфликта имеют свои взгляды на произошедшее.

Точка зрения католической церкви

Отлучительная грамота содержала в себе следующие обвинения в адрес Восточной церкви:
  1. Константинопольская церковь не признает римскую церковь первой апостольской кафедрой, которой, как главе, принадлежит попечение о всех церквах.
  2. Михаила неправо называют патриархом.
  3. Подобно симонианам, они продают дар Божий. (Явление получило название по имени волхва Симона, который предлагал деньги апостолам Петру и Иоанну за их «секрет творить чудеса»).
  4. Подобно валезианам, оскопляют пришельцев, и делают их не только клириками, но и епископами. (Валезиане — христианская секта III в. получившая название от Валезия, который, по примеру Оригена, оскопил себя, проповедуя совершенное умерщвление плоти).
  5. Подобно арианам, перекрещивают крещеных во имя Святой троицы, в особенности латинян. (Ариане утверждали, что Христос сотворен Богом, и следовательно имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему).
  6. Подобно донатистам, утверждают, что все церкви в мире, за исключением церкви греческой - погибли. (По мнению данатистов, таинства теряют свою силу, если совершены в церкви, сохраняющей связь с провинившимся церковнослужителем.)
  7. Подобно николаитам, позволяют браки служителям алтаря. (Учение происходит от Николая Антиохийца.)
  8. Подобно северианам, злословят закон Моисеев. (Севериане — последователи и почитатели антиохийского патриарха Севира. Учение принято в Коптской православной церкви.)
  9. Подобно духоборцам, отсекают в Символе Веры* исхождение Святого духа и от Сына (т.н. филиокве - догмат об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына».)
  10. Подобно манихеям, считают квасное одушевленным. (Манихейство наряду с зороастризмом и митраизмом было одной из самых влиятельных иранских религий.)
  11. Подобно назореям, наблюдают телесные очищения иудейские, новорожденных детей не крестят ранее восьми дней по рождении, родительниц не удостаивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении. (Назорей) — в иудаизме, человек, принявший обет воздерживаться от употребления вина, не стричь волос и не прикасаться к умершим).
Михаил I Кируларий - патриарх Константинопольский.
Михаил I Кируларий - патриарх Константинопольский

Точка зрения православной церкви

Православная церковь считает, что отлучительная грамота врученная Михаилу папскими легатами, не может быть названа легитимной. Во-первых, грамота была написана и подписана не папой, а кардиналом Гумбертом и другими легатами, начиналась она так: «Гумберт, милостью Божией кардинал епископ Святой Римской Церкви, Петр, архиепископ Амальфийский, Фридрих, диакон и канцлер - всем сынам Католической Церкви...»

Во-вторых, еще в апреле Лев IX умер, а следующий папа был избран лишь через год. Следовательно, его легаты к моменту сочинения и оглашения грамоты утратили легитимность.

Реакция патриарха на вызывающий поступок кардиналов была достаточно осторожной и в целом миролюбивой. Достаточно сказать, что с целью успокоения волнений было официально заявлено, что греческие переводчики извратили смысл латинской грамоты. Далее, на последовавшем соборе 20 июля за недостойное поведение в храме были отлучены от церкви все три члена папской делегации, однако римская церковь в решении собора специально не упоминалась. Было сделано все, чтобы свести конфликт к самодеятельности нескольких римских представителей. Патриарх отлучил от церкви лишь легатов и только за дисциплинарные нарушения, а не за вероучительные вопросы. На Западную церковь или на римского епископа эти анафемы никак не распространялись.

Все эти события стали оцениваться как чрезвычайно важные лишь через пару десятков лет, когда на западе к власти пришел организатор первых крестовых походов папа Григорий VII Гильдебранд, а кардинал Гумберт стал его ближайшим советником. Его усилиями эта история и получила необычайное значение. Потом, уже в новое время, она рикошетом из западной историографии вернулась на восток и стала считаться датой разделения церквей.

Восприятие раскола на Руси

Непосредственно после отлучения, папские легаты, покинув Константинополь, отправились в Рим окружным путем, чтобы оповестить других восточных иерархов об отлучении Михаила Кирулария. Среди прочих городов они посетили Киев, где были приняты великим князем и духовенством.

В последующие годы Русская православная церковь не занимала однозначной позиции в поддержку какой-либо из сторон конфликта, хотя и осталась православной. Если иерархи греческого происхождения были склонны к анти-латинской полемике, то собственно русские священники и правители не участвовали в ней. Таким образом, Русь поддерживала общение и с Римом, и с Константинополем, принимая те или иные решения в зависимости от политической необходимости.

Двадцать лет спустя после «разделения церквей» имел место знаменательный случай обращения великого князя Киевского (Изяслава Ярославича) к авторитету папы св. Григория VII. В своей распре с младшими братьями за Киевский престол, Изяслав вынужден был бежать за границу, откуда и апеллировал в защиту своих прав к обоим главам средневековой «христианской республики» — к императору (Генриху IV) и к папе.
Изяслав Ярославич – старший сын Ярослава Мудрого
Изяслав Ярославич – старший сын Ярослава Мудрого

Княжеское посольство в Риме возглавил его сын Ярополк, имевший поручение «отдать всю русскую землю под покровительство св. Петра». Папа действительно вмешался в ситуацию на Руси. В конце концов, Изяслав вернулся в Киев (1077). Сам Изяслав и его сын Ярополк канонизированы православной церковью.

Расхождения между православными и католиками

Отлучение Кирулария, анафема легатов, это все понятно, но в чем же глубинные причины раскола? Главная загвоздка здесь в догматах, принятых в той и другой церквях и следующих из них обрядовых различиях. Список их достаточно длинный и мы остановимся на основных.

Главная причина лежит в том, что православие не принимает латинскую формулировку Никео-Константинопольского Символа Веры (т.н. филиокве от латинского filioque — «и от сына»). Православные считают, что Дух святой исходит только от Бога-Отца, католики считают, что тот исходит еще и от Бога-Сына.

Другая фундаментальная причина заключается в том, что православие отвергает догмат о непогрешимости римского папы и его главенстве над всеми христианами.

Существуют и другие, менее значимые причины. Вот их далеко не полный список.
  • В католицизме, в отличие от православия, существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а также ее телесном вознесении.
  • В католицизме, в отличие от православия, существует догматическое понятие о чистилище.
  • Православные не признают явления Девы Марии в Лурде и Фатиме истинными, Ватикан же определяет их как «достойные веры».
  • Православные считают подозрительными католические мистические практики, связанные с усиленным представлением страданий Христа. В частности, православные считают проявление стигмат как минимум спорным вопросом.
  • Католическое учение о первенстве апостола Петра среди прочих апостолов не принимается православными.
  • Не нравится православным священникам и тотальный целибат (обет безбрачия) всего духовенства в латинском обряде.
  • Пресный хлеб и сухое белое вино при Евхаристии (причастии) у католиков, православными заменяется на красное вино и дрожжевой хлеб.
  • Различная традиция иконографии распятия Иисуса. Западная церковь иконам предпочитает скульптуры.
  • Допустимость у католиков употребления во время поста некоторых продуктов, в частности шоколада.
  • Пожалуй, самым известным внешним различием между последователями Западной и Восточной церквей является жест крестного знамения. Поэтому уделим сему различию большее внимание и рассмотрим его подробно. У православных три сложенных вместе пальца символизируют Пресвятую троицу. Рука крестящегося, изображая крест, касается сначала правого плеча, потом левого, что символизирует противопоставление правой стороны, как места спасенных и левой — как места погибающих. Таким образом, поднося руку сначала к правому, затем к левому плечу, христианин просит причислить его к участи спасенных и избавить от участи погибающих. У старообрядцев, которые тоже являются православными, крестное знамение совершается двумя пальцами. Указательный и средний пальцы правой руки - соединяются вместе, символизируя две природы Христа, божественную и человеческую. Три оставшиеся пальца также соединяются вместе, символизируя Пресвятую Троицу. Молящийся, при знамении кончиками двух пальцев (и только ими) касается последовательно лба, живота, правого и левого плеча.
На западе, в отличие от православной церкви, никогда не было конфликтов относительно сложения пальцев при крестном знамении, и сейчас существуют различные его варианты:
  1. Сложенные вместе на правой руке большой и безымянный пальцы, в указание двух природ Христа.
  2. Большой и указательный пальцы правой руки в обозначение двух природ Христа.
  3. Сложенный вместе большой, указательный и средний пальцы правой руки (обозначающие Святую троицу), при этом безымянный палец и мизинец (обозначающие две природы Христа) пригнут к ладони. Это типичная практика восточных католиков.
  4. Правая ладонь открыта со всеми пятью пальцами — обозначающими 5 ран Христа -вместе и слегка согнутыми, и большой палец слегка пригнутый к ладони.
Что касается направления движения руки при изображении креста, то первоначально на западе крестились так же, как на востоке, то есть, сначала правое плечо, потом левое. Позднее, однако, на западе сформировалась обратная практика, когда вначале касаются левого плеча, а уже потом правого. Символически это объясняется таким образом, что Христос, своим крестом, перевел верующих от смерти и осуждения (которые по-прежнему обозначаются левой стороной) к правой части спасаемых.

Снятие взаимных анафем

В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча между вселенским патриархом Афинагором, предстоятелем Константинопольской православной церкви, и римским папой Павлом VI, в результате которой в декабре 1965 года были сняты взаимные анафемы и подписана совместная декларация. Однако «жест справедливости и взаимного прощения» не имел никакого практического или канонического значения. С католической точки зрения, остаются в силе и не могут быть отменены анафемы I Ватиканского Собора против всех, кто отрицает учение о первенстве римского папы и непогрешимости его суждений по вопросам веры и нравственности, а также ряд других постановлений догматического характера.

Описанный выше раскол не единственный раскол в истории церквей. Их было такое количество, что даже простое перечисление займет слишком много времени. Но еще об одном расколе мы не можем не упомянуть.

Никонианский раскол

Под Никонианским расколом понимается церковная реформа патриарха Никона — предпринятая в 1650-х — 1660-х годах, вызвавшая раскол Русской церкви и повлекшая за собой возникновение многочисленных старообрядческих течений.

Церковная реформа проводилась в непростое время и не простыми людьми. Говоря об особенностях религиозности патриарха Никона и его современников, известный историк Николай Костомаров замечал: «Пробывши десять лет приходским священником, Никон, поневоле, усвоил себе всю грубость окружавшей его среды и перенес ее с собою даже на патриарший престол. В этом отношении он был вполне русский человек своего времени, и если был истинно благочестив, то в старом русском смысле. Благочестие русского человека состояло в возможно точном исполнении внешних приемов, которым приписывалась символическая сила, дарующая Божью благодать; и у Никона благочестие не шло далеко за пределы обрядности. Буква богослужения приводит к спасению; следовательно, необходимо, чтобы эта буква была выражена как можно правильнее».

За ответами на свои вопросы по поводу особенностей отправления религиозных обрядов, Никон обращался к Константинопольскому патриарху Паисию. Последний «высказывает взгляд греческой церкви на обряд как на несущественную часть религии, могущую иметь и имевшую разные формы <...> Что касается ответа на вопрос о троеперстии, то Паисий уклонился от определенного ответа, ограничившись лишь объяснением того смысла, который греки вкладывают в троеперстие. Никон понял в желательном ему смысле ответ Паисия, так как не мог возвыситься до греческого понимания обряда. Паисий же не знал обстановки, в которой проводилась реформа и той остроты, с которой ставился вопрос об обрядах. Греческий богослов и русский книжник не могли понять друг друга».

Основные черты Никоновой реформы

Первым шагом патриарха Никона, сделанным сразу после вступления на патриаршество, было сравнение текста Символа Веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом Символа Византийского происхождения. Обнаружив расхождения между ними (а также между другими книгами), патриарх Никон решился приступить к исправлению разногласий. Часть справщиков высказали свое несогласие, в результате трое были уволены. В начале Великого поста 1653 года, патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. Так началась реформа, равно как и протест против нее, организованный бывшими товарищами патриарха.

В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:

1. Широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Icyc» была добавлена еще одна буква и оно стало писаться «Iисус».
Портрет патриарха НиконаПортрет патриарха Никона
Портрет патриарха Никона

2. Замена двуперстного крестного знамения трехперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов — в разосланной по всем церквям «памяти» говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились».

3. Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).

4. Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).

5. Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.

Резкость и процедурная некорректность (Никон однажды публично избил, сорвал мантию, а затем без соборного решения единолично лишил кафедры и сослал противника богослужебной реформы епископа Павла Коломенского) проведения реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питалось также личной неприязнью к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху.

После ссылки и гибели Павла Коломенского движение за «старую веру» (старообрядчество) возглавили несколько клириков: протопопы Аввакум, Логгин Муромский и Даниил Костромской, поп Лазарь Романовский, дьякон Федор, инок Епифаний, поп Никита Добрынин и др.
Одна из древнейших икон Христа (VII век) обратите внимание на по-старообрядчески сложенные пальцы!
Одна из древнейших икон Христа (VII век) обратите внимание на по-старообрядчески сложенные пальцы!

Кроме того, появились у Никона противники и в светских кругах. В результате вмешательства светского правительства в церковные дела, постоянных интриг со стороны части бояр и духовенства, имевших влияние на царя и враждебно настроенных к патриарху Никону, произошло охлаждение отношений между царем и патриархом. Никон в качестве безмолвного протеста был вынужден оставить кафедру 10 июля 1658 года: не отказавшись от предстоятельства Русской православной церкви, он удалился в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, который он сам основал в 1656 году и имел в своей личной собственности.

В 1667 году Большой Московский Собор осудил и низложил Никона за самовольное оставление кафедры. Вместе с тем Собор в целом поддержал реформы и предал анафеме всех ее противников, которых стали называть раскольниками и преследовать.

Взгляды старообрядцев

По мнению старообрядцев, взгляды Никона о какой-то отдельной традиции, в данном случае греческой, как об эталонной, были подобны так называемой «трехъязычной ереси» – учению о возможности существования святого писания исключительно на языках, на которых была сделана надпись на кресте Христовом — еврейском, греческом и латинском. В обоих случаях речь шла об отказе от естественно сложившейся на Руси кирилло-мефодиевской богослужебной традиции.

Кроме того, старообрядцы, исходя из учения о неразрывной связи между внешней формой и внутренним содержанием священнодействий и таинств, настаивают на более точном символическом выражении православных догматов именно в старых обрядах. Так, по мнению старообрядцев, двуперстное крестное знамение глубже трехперстного раскрывает тайну смерти Христа, ибо на кресте была распята не Троица, а одно из ее лиц. Аналогично, сугубая аллилуйя с приложением славянского перевода слова «аллилуйя» (слава Тебе, Боже) содержит уже троекратное прославление Бога, в то время как трегубая аллилуйя с приложением «слава Тебе, Боже» содержит «четверение» Святой троицы.

Исследования церковных историков XIX—XX веков (Н. Ф. Каптерева, Е. Е. Голубинского, А. А. Дмитриевского и др.) подтвердили мнение старообрядцев о не аутентичности источников Никоновой «справы»: заимствования, как оказалось, производились из новогреческих и униатских источников.

За свои действия и последовавшие за реформой жестокие гонения, патриарх Никон получил прозвище «Никон-Антихрист». И такое мнение о нем сложилось не только у старообрядцев. Екатерина II на общей конференции синода и сената 15 сентября 1763 года сказала: «Никон -личность возбуждающая во мне отвращение. Счастливее бы была, если бы не слыхала о его имени... Подчинить себе пытался Никон и государя: он хотел сделаться папой... Никон внес смуту и разделения в отечественную мирную до него и целостно единую церковь. Триперстие навязано нам греками при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней... Никон из Алексея царя-отца сделал тирана и истязателя своего народа.»

Примирение

Уже с 1800 года раскол между церквями несколько смягчился. Святейший Синод в той или иной мере стал допускать употребление старых обрядов. Высочайший Указ Николая II, данный Сенату, об укреплении начал веротерпимости от 17 апреля 1905 года в частности гласил:

- Присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые объемлют основные догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам.
- Признать, что сооружение молитвенных старообрядческих и сектантских домов, точно так же, как разрешение ремонта и их закрытие, должны происходить применительно к основаниям, которые существуют или будут постановлены для храмов инославных исповеданий.
«В целях уврачевания церковных разделений из-за старых обрядов и наибольшего успокоения совести употребляющих их в ограде русской православной церкви» синод 23 апреля 1929 г. признал старые обряды «спасительными», а клятвенные запреты соборов 1656 и 1667 гг. «отменил, яко не бывшие».

Но, к сожалению, такой поворот дела так и не привел к возобновлению молитвенного общения между какой-либо крупной церковной юрисдикцией новообрядцев и старообрядцев. И по сей день вы не увидите в старообрядческой церкви людей крестящихся тремя пальцами, а наоборот и подавно.

В целом история религии, в частности христианской, полна конфликтов и расколов. Церковные дела также запутаны и противоречивы, как и государственные взаимоотношения. Что политики, что деятели церкви - и те и другие рвутся к власти и пытаются навязать свои правила, что приводит к раздорам.

В мире существуют тысячи христианских ответвлений и каждая такая ветвь это своеобразный маленький раскол.

И. Остин, Земля (Sol III).


Постоянный адрес статьи: http://www.wwintspace.net/index.php?mod=news&act=show&id=350

По материалам: НПИ «Открытия и гипотезы», №4, 2011 г.



Tell a Friend



Опубликовать


 

Проголосовать за статью:
 
Просмотров: 509321.04.11 21:35 by siteman





Простец13.12.12 15:13

Я так и не понял, как правильно крестится-то?? Двумя, или тремя пальцами??
 



Мы будем благодарны за Ваш комментарий к новости "Великий раскол".
Пожалуйста, будьте вежливы и пишите по существу!
Имя* (max. 40 символов):
Email:
Оформление текста:
Сообщение*
(max. 350 символов, осталось ):
 







 Пользователю
Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Дополнительные сервисы доступны после регистрации!


ВХОД НА ФОРУМЫ
Регистрация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?


Реклама:



Подписаться через FeedBurner

Ваш E-mail:

Delivered by FeedBurner


Рассылки Subscribe.Ru
Соединяющий Миры
Подписаться письмом

Рассылка 'Соединяющий Миры'





Оцените наш проект

 Информация
Часовые пояса Земли



Праздники сегодня




Страна Анекдотов



Виртуальный телескоп


Текущее положение МКС
Текущее положение МКС

Солнце real-time
Солнце real-time

Пpoгнoз мaгнитныx буpь