Меню

Каким Вы видите будущее человеческой цивилизации?

Технологическая экспансия по Галактике.
Отказ от технологической цивилизации. Биологическая эволюция на Земле в гармонии с другими видами.
Переход человечества от биологической сущности к другим формам существования.
Вымирание.
Какой либо иной путь, навязанный инопланетной цивилизацией.

 Обратная связь
Система Orphus
Отправить письмо администраторуОтправить SMS (СМС)администратору

323670109

 Статистика


Сейчас на сайте:

Гости: 10

Чат:
в чате никого нет

 Форумы

lastforumНужно ли продолжение темы ГЕОЛ... (94)
lastforumПричина эволюции флоры и фауны... (0)
lastforumРасширяющаяся планета с эпохам... (0)
lastforumО самой большой тайне мира (22)
lastforumДуша - генетическая программа ... (3)
lastforumГеология о новой энергии (5)
lastforumГлобальное изменение климата (23)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (18)
lastforumГенератор Тарасенко (24)
lastforumОбразование нефти. Теория Тара... (36)
lastforumКонкреционная модель планеты З... (22)
lastforumГеология о новой энергии (48)
lastforumПроисхождение нефти (14)
lastforumГенератор Тарасенко (48)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (66)

 Последние новости

lastnewsЧто будет, если все люди на Земле прыгнут одновременно?
lastnewsНа Венере обнаружены признаки существования жизни
lastnewsЧто за цветные пятна мы видим, когда трем глаза?
lastnewsПрелюдия Млечного Пути и Андромеды: их гало соприкоснулись
lastnewsВ ДНК человека найден ген неизвестного предка
lastnewsРимскую империю могло убить похолодание
lastnewsСкоро отпуск?
lastnewsТроянская война была гражданской?
lastnewsКак дышит цыпленок внутри яйца
lastnewsКогда придет моя посылка? Узнайте у Parceltrack
lastnewsПочему люди икают
lastnewsЖизнь возможно будет обнаружена вокруг звезды Gliese 887
lastnewsОдни ли мы во Вселенной? И снова о парадоксе Ферми.
lastnewsКак на Земле появились первые молекулы РНК?
lastnewsСможет ли наука когда-нибудь возродить динозавров?
lastnewsНайдено лучшее место для базы на Марсе
lastnewsНайдено свидетельство горячих недр Марса
lastnewsВо Вселенной нашли ось нарушения законов физики
lastnewsПочему завтрак называется завтраком?
lastnewsОсновной инстинкт оказался сильнее детектора лжи
lastnewsПочему коронавирусы так называются?
lastnewsАккадский текст о пандемии
lastnewsЧто не так с этой дырой на Марсе?
lastnewsПочему после мяты мы чувствуем холод во рту, а острый перец обжигает?
lastnewsУченые нашли новый неизвестный вид древнего человека
lastnewsВ Африке найдена четвертая ветвь человечества
lastnewsМожно ли простудиться от холода?
lastnewsОт Бетельгейзе пришел сигнал взрыва?
lastnews6 стран, где не праздновали Новый Год
lastnewsУ Вселенной могут быть границы?
lastnewsПочему зимой звёзды ярче?
lastnewsОдна из ярчайших звезд сильно потускнела. Она скоро станет сверхновой?
lastnewsОбнаружен признак существования инопланетных цивилизаций?
lastnewsСуществуют ли среди людей химеры?
lastnewsРодился первый в мире гибрид свиньи и обезьяны
lastnewsСтало понятно, как на Марсе исчезла вода
lastnewsРаскрыта тайна исчезновения первой империи человечества
lastnewsПочему во время дождя хочется спать?
lastnewsЗачем искать пришельцев, если есть обезьяны?
lastnewsПочему малиновый чай, чеснок и закаливания бесполезны: отвечает специалист
lastnewsПравило пяти секунд: что на самом деле происходит с едой после падения на пол
lastnewsКто наблюдает за нами из глубин космоса: мнение ученых
lastnewsПочему мы стучим по дереву?
lastnewsВ Солнечной системе может быть чёрная дыра?
lastnewsВенера могла быть пригодной для жизни
lastnewsДва литра в день пить не нужно: 5 мифов о воде
lastnewsКак Луна влияет на человека?
lastnewsВозможные последствия встречи с инопланетянами
lastnewsО парадоксе Ферми. Не спрашивайте "где все?" - спрашивайте "кто мы?"
lastnewsПочему яблоки становятся коричневыми на срезе


 Комментарии

lastnewsХорошее решение...
lastnewsОгромное тебе СПАСИБО...
lastnewsО чем глаголят все эти люди в комментах? о_О...
lastnewsКруто + за пост...
lastnewsСпасидо, +...
lastnewsЭTо б0льшe чем ТИНДEP!!! mydat.*ru (удали зBeзду)с...
lastnewsСервера minecraft Gamai.Ru
Введи бесплатный ...

lastnewsКупил для подъездного домофона устройство УКП-66 з...
lastnewsСорокина Екатерина Александровна (кандидат наук ка...
lastnewsПомочь деньгами 5536 9138 0823 2983

H...

lastnewsОбратный звонок;))...
lastnewsПочему нужно экономить электроенергию -...
lastnewsВысокая эффективность - 130лм/Вт. Любая мощность. ...
lastnewsГоворят на криптовалюте Sibcoin можно стать миллио...
lastnewsКазахстанская компания Абай Камалова ТОО “Камал Ой...


 Xiangqi - Сянци

Знаете ли Вы что ...
Выражение "синий чулок" восходит к 15 веку, когда в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Этот обычай был позаимствован парижскими интеллектуалами в 1590-х годах. Сам термин возник в Англии в 1750 годах.

Астро информер

Техномагия. Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства...
Проект "Ковчег". Чем вы лучше остальных 7 млрд. землян?


Версия для печати

 Homo Ludens

Наверное, называть эту древнюю и мудрую игру "китайскими шахматами" также нелепо, как скажем, называть нарды - персидскими шахматами. Вернее будет предположить, что сами китайцы для адаптации и популяризации в западном мире Сянци обозначают ее в англоязычном варианте как "Китайские шахматы" (Chinese Chess).

Одно из больших заблуждений это действительно неуместная аналогия с так называемыми "традиционными шахматами". По стилю игры, по особенности фигур, по тактике и стратегии у этих игр в основном различие и лишь незначительное сходство.

На сегодняшний день Сянци самая популярная в мире игра. В нее играют не только жители Китая, но и Тайваня, Таиланда, Сингапура, Вьетнама, Гонконга, Малайзии, Филиппин… А население этих стран, как известно, составляет более 20% от всех жителей Земли. Так что можно с уверенностью заявить, что в Сянци играет больше людей, чем в любые другие разновидности шахмат – ведь число играющих в Сянци хотя бы от случая к случаю не меньше 500 миллионов человек. Эти цифры взяты из книги "Chinese Chess For Beginners" (Китайские Шахматы Для Начинающих) американского шахматиста и журналиста г. Sam Sloan (Сэм Слоан), изданной в 1989 году.

В последние годы игра Сянци становится все более популярной во всем Мире. Постоянно проводятся Азиатские (региональные) и Международные соревнования. Репортажи о этих соревнованиях во множестве можно найти в Интернете. На сайтах посвященных этой игре постоянно публикуются спортивные бюллетени, рейтинги игроков.

Происхождение Сянци

Существует две основных точки зрения на возникновение Сянци. Согласно наиболее распространенному мнению Сянци берут свое начало от чатуранги, прародительницы игр шахматного типа (попав в 6–8 веке в Китай, чатуранга модифицировалась там в Сянци). Дальнейшее развитие Сянци получило в Японии, где возникла своя модификация китайских шахмат — сёги.

Сами китайские исследователи истории Сянци пишут, что современное представление о происхождении Сянци как варианта Традиционных Международных Шахмат, которые были придуманы в Индии в 6-м столетии, не соответствует действительности.

Согласно недавним исследованиям, Сянци развивались от древней Китайской игры по названию ЛюБо (Liubo). Эта игра была известна приблизительно 3,500 года назад. Одно из первых упоминаний о ЛюБо найдено в записях об Императоре У И (Wu Yi), о котором пишется, как о жестоком правителе. "У И хотел доказать что его власть превосходит божественную, играя в ЛюБо против бога. Он сделал статую и назвал ее именем бога. Затем он приказал, чтобы его придворные играли от имени этого бога. Никто не смел противиться воле правителя, и придворные естественно позволяли У И побеждать. У И таким образом оскорблял бога."

В период правления Династии Чжоу (1134 - 256 г.г.д.н.э.) в описании игры ЛюБо уже встречаются три понятия: Чжоу (Zhuo), Ци (Qi) и Цзюй (Ju).

Чжоу (Zhuo) - это игральная кость, она сделана из бамбука (точно такие же бамбуковые кости применяются в Китае и поныне в игре в кости). Эти кости использовались для того, чтобы определить количество шагов фигуры - Ци (Qi). Сами фигуры Ци делались из слоновой кости, поэтому уже тогда встречается называние этой игры, как Xiang Qi - Сянци, что означает "фигура из слоновой кости". В те времена среди частей Ци имелся один генерал и пять воинов (пешек). Цзюй (Ju) - это прямоугольное поле битвы или попросту доска для игры.

Согласно правилам игры ЛюБо нужно было захватить генерала противника. В современной Сянци также как и в ЛюБо есть один генерала и пять пешек, и победа обеспечивается завоеванием генерала. Отличие же от ЛюБо в том, что ходы современной Сянци не определяются бросанием кости. Сянци также содержит большее количество фигур, которые будут представлены позже.

Китайские исследователи далее отмечают, что существует две версии появления названия Сянци - Сян (Xiang) означающее слон и Ци (Qi) означающее игровую фигуру. Об одной из версий написано было чуть выше. Прежде всего, фигурки генерала и пешек в ЛюБо были вырезаны из слоновой кости. Во-вторых, китайцы, как известно, применяли слонов во время войн. Легендарный Хуан Ди (Huang Di) (более 4-х тысяч лет назад) использовал боевых слонов в своей армии. А также были найдены записи, что слоны использовались в боях во времена Династии Хань (Han) (206 г.д.н.э. - 8 г.н.э.).

В то же время игра ЛюБо приобретает некоторое изменение - это так называемая игра - ГэУ (GeWu) или Сайчжан (Saizhang), она уже на один шаг ближе к правилам современного Сянци. Игра ГэУ была по существу той же самый как и ЛюБо, но без использования игральной кости. Подобно современному Сянци, успех в ГэУ уже зависел не от удачи выпавшей кости, а от навыка и умения игроков. Император Хань У Дай (Han Wu Dai) был большой поклонник ГэУ, он установил официальные правила для этой игры.

Во времена Династии Тан (618 - 907 г.н.э.)(Tang) в игре уже участвует большее количество фигур (другие, чем генералы и пешки). Тогда же упоминается и такое название игры, как Сян Си (Xiang Xi). Описана такая легенда. В местечке Ба Чжоу провинции Сичуань проживало одно семейство у которого возле дома росли два больших мандариновых дерева. Под этими деревьями старики играли в игру Сян Си, это была игра со многими фигурами. Правда правила той игры не были описаны, но интересно, что выражение "Радость под мандарином" использовалось как одно из названий Сянци в течении столетий.

В этот период Сян Си претерпевает ряд изменений и начинает приобретать современную форму. Вот интересное описание правил игры датируемое первым годом Бао Инь (Bao Yin - 762 год нашей эры).  "Имена фигур - генерал, колесница, конь и воин. Конь движется только по диагонали, колесница только вперед и назад, воин может передвинуться за один ход лишь на один шаг, а генерал свободен двигаться в любом направлении по всему полю."

Эта версия, известная как Бао Инь Сянци(Bao Yin Xiangqi), является явно ранней формой современной игры.

Во времена Династии Тань при Императоре Вэнь Чжун (Wen Zhong 830-е годы нашей эры) придворный ученый премьер-министр Ню (Niu) произвел изменение фигур - появились советники и орудия, были также составлены правила игры Сянци. К тому времени Сянци уже становится популярной игрой.

Ранняя версия Бао Инь Сянци, уже предопределяла основы для правил современного Сянци во времена Династии Сун (Song)(960 - 1126 г.г.н.э.). Наборы бронзовых фигурок, найденные в захоронениях Династии Сун, содержат генерала, советников (охранников), слонов, повозки (ладьи), лошадей (кони), орудия, и воинов (пешки). Однако, в отличие от современного Сянци, каждая фигурка была тщательно продумана и вырезана в соответствии с характером своего персонажа. Генерал, одетый в его униформу, сидит в военной палатке и держит меч. Охранниками были женщины, одетые в броню. Слоны - буквально слоны. Ладья - это фургоны со стропами для транспортировки камней. Кони - лошади. Орудия - фактически камнеметные механизмы. Пешки изображены в виде воинов держащих копья наперевес. Этот набор был раскопан в Кай Фэн (Kai Feng) в Пекине.

Древняя китайская игровая доска времени правления Династии Сун.

Древняя китайская игровая доска времени правления Династии Сун

Эта доска была нарисована Ли Кин Жао во времена правления Династии Сун (960-1126 нашей эры). Видно что игровое поле тогда было уже идентично современному. Дополнительная надпись вокруг доски использовалась для другой древней игры, известной как "Da Ma Tu".

Что же из себя представляет современное поле битвы?

Утверждают, что многие пра-пра-праигры имели астрологическое происхождение, а не бытовое - военно-стратегическое. Что фигуры изображали небесные светила и двигались по кругам. А через центр пролегала небесная река - Млечный Путь. Потом небо опустилось на землю, а небожители сменились земными. Но все также река разделяет его напополам.

И все также носит она название "Небесная Река"(и как обычно украшается каллиграфической надписью с ее именем или каким либо девизом). И строятся войска по разные стороны реки - с одной стороны обязательно только Красные, а с другой Синие (или Зеленые, или Черные). Но всегда первыми начнут войну Красные!

Вообще китайская доска напоминает карту. Не только тем, что на ней обозначена река, но и линиями диагоналей и вертикалей (как параллели и меридианы на настоящих картах). Так вот вертикальных линий девять, а горизонтальных десять. И передвигаются фигуры по этим линиям от пересечения к пересечению. Именно эти точки пересечения и являются полями доски. А таких полей в Сянци целых 90! Маленькие маркировки в виде крестиков на третьей и четвертой горизонтальных линиях на каждой стороне - просто помощь начальному размещению солдат и орудий.

У каждой армии есть свой "штаб главнокомандующего " - Крепость. Это четыре квадрата, если считать привычным способом, или девять полей, если считать языком Сянци, которым соответствуют девять пересечений линий. "Крепость" отличается от других мест на игровой доске еще тем, что на нем привычные нам игровые квадраты перечеркнуты по диагонали. В Крепости особым фигурам разрешаются особые ходы.

Немного об обозначении этого места. В англоязычном варианте оно звучит как "Дворец (Palace)." Но более подходящий перевод это "штаб", "крепость" или "ставка" главнокомандующего. Трудно представить генерала, который ведет боевые действия находясь во дворце. Дворец - это местонахождение императора. Но дело в том, что Сянци подразумевает сражение именно генералов, а не императоров. И именно один из генералов должен быть повергнут в результате сражения. Но никак не император! По китайским понятиям это просто недопустимо. Вообще Китайскому Императору было запрещено покидать свой "Запретный Город". Исключение составляли поездки в Императорский Храм Неба или переезд в Летний Императорский Дворец. Император всегда должен был быть на месте, чтобы решать неотложные проблемы, если таковые появятся.

Фигуры Сянци

Фигуры Сянци

Два лагеря на берегах Небесной Реки, две крепости. И в каждой крепости находится Высший Полководец. У красной армии это главнокомандующий Шуай. У синей - генерал Цзян. "Шуай" и "Цзян" - такими иероглифами обозначены в Сянци и их фигуры. И означают они в китайском языке слова - синонимы: "высший генерал-полководец".

Не престало первому военному лицу вступать в личные схватки, ему достаточно руководить битвой издалека, из своей ставки. Поэтому никогда не покидает он ее.

И у каждого генерала есть два приближенных лица - Ши. Это не просто телохранитель. Иероглиф "Ши" кроме того еще обозначает и ученого, мудреца, советника. Поэтому Ши всегда находятся при своем генерале и тоже никогда не выходят из крепости. Они и помогают генералу вести боевые действия, и в случае опасности защищают его.

С левой и с правой стороны от крепости стоят недремлющие стражники Сян. У Красных "Сян" - это иероглиф обозначающий игровую фигуру или важное лицо, состоящее на службе. У Синих - обозначающий слона (звучат они примерно одинаково, лишь слегка разное ударение). Во время боя Сян может передвинуться на фланг, нести охрану крепости, защищать некоторые прошедшие вперед пешки. Но запрещено Сян переходить Небесную Реку.

Следующими в расстановке боевых сил идут кони - Ма. "Ма" - это и есть иероглиф изображающий лошадь или коня. Он одинаково выглядит как у Красных, так и у Синих. Если внимательно посмотреть на изображение этого иероглифа, то вы увидите это прекрасное животное - голова, тело, хвост, снизу - четыре ноги, - запоминается очень легко!

А на флангах стоят самые грозные фигуры - Че. Это повозки или боевые колесницы. Как для коней Ма, так и для колесниц Че Небесная Река не является препятствием, поэтому они с легкостью преодолевают ее внося панику и переполох во вражеский лагерь.

Воины - пешки в Сянци расставлены не плотной цепью, а через одну позицию. Их всего пять с каждой стороны. У Красных это - Бин. У Синих - Цзу. Иероглифы "Бин" и "Цзу" переводятся как "солдат". Пешки передвигаются только вперед клетка за клеткой. И даже когда они "уничтожают врага", то не переходят на соседнюю полосу, а продолжают свое поступательное движение. И лишь перейдя Небесную Реку сила их возрастает и они могут двигаться не только вперед, но и вбок. Только отступать назад пешки не имеют права.

А еще в Сянци есть необычная фигура — Пао. Иероглиф "Пао" не только переводится как "пушка", но и звучит также, как пушечный выстрел! Пушки в исходной позиции располагаются позади пешек.

При обычном перемещении пушка следует тем же правилам, что и боевая колесница Че. А вот поражать врага пушка может только через фигуру, стоящую между ней и выбранной ею целью, как бы производя выстрел не напрямую, а "с навесом". Пушка Пао тоже способна преодолевать Небесную Реку.

Как ходят фигуры в Сянци

Начальная расстановка фигур

Это начальная расстановка фигур.

Начнем с самых главных полководцев - Шуай и Цзян. На полководце лежит вся ответственность за исход сражения. Еще не отдав команды для первого хода он заранее распланировал всю битву, расставил ловушки и западни, разработал стратегию. "Король Боя" называют генерала его подчиненные. Поэтому для простоты и мы будем в дальнейшем именовать их Королями. Хотя схожесть полководца Сянци с королем традиционных шахмат весьма незначительная.

Король

Король в Сянци может передвигаться только в пределах крепости. Ход выполняется на соседнее поле по вертикали или горизонтали.

Так ходит король в Сянци

В Сянци существует очень важное правило открытой вертикали: оба Короля не могут одновременно стоять на одной вертикали, если между Королями нет других фигур. Поэтому Король может быть и атакующей фигурой, что несомненно имеет особенно большое значение при окончании игры, когда фигур на доске остается мало. Также Король может оттеснять вражеского Короля на боковую сторону крепости для завершения игры победой или же защищать от Короля-противника свои фигуры на любой стадии игры.

Теперь поговорим о приближенных лицах Королей.

Ши-Адъютант

Ши - Адъютанты, военные офицеры при своем главнокомандующем. Иногда их еще называют Гвардейцами ("Guard" - телохранитель). Как и их Король, они не имеют права выходить за пределы крепости. Ходят Адъютанты на соседнее поле по прочерченным диагоналям, поэтому в крепости им доступны пять полей, в то время как Королю доступны все девять полей крепости.

Так ходит адъютант в Сянци

Слоны - Сян в Сянци тоже своеобразны.

Сян-Слон

Ходят Слоны по диагонали через одно поле, но только если это поле свободно. И перейти Реку Слоны не могут. Таким образом Слонам доступно семь полей.

Так ходит и бъёт слон в Сянци

Кони - Ма в Сянци движутся очень своеобразно.

Ма-Конь

Их движение состоит из двух отрезков. Сначала Конь пойдет на одно поле вдоль по линии, как Король, а потом - по диагонали на соседнее поле, как Адъютант. Но если поле, через которое Конь проходит первую половину своего хода, занято, то в эту сторону Конь идти уже не может, так как китайский Конь не может перепрыгивать через стоящую на его пути фигуру. Поэтому нередко Конь оказывается заблокированным. Ну а в общем то для Коней доступно все поле боя.

Так ходит и бъёт конь в Сянци

Боевая колесница - Че.

Боевая колесница (ладья) - Че

Ее устрашающие действия по прямым горизонтальным и вертикальным линиям не ограничены и напоминают движения ладьи в традиционных шахматах. Русские князья перевозили свои войска по водным артериям — поэтому и в шахматах для этой фигуры прижилось красивое название "Ладья". Полноводный юг Китая был освоен китайскими императорами много позже, чем север с его сухими степями и едва покрытыми зеленью плоскогорьями, по ним не проплывешь на челне, — поэтому в Сянци - "боевая колесница", которая давит врага, летя на него на всем скаку, а мы для этой фигуры в дальнейшем примем все же название - Ладья.

Так ходит и бъёт ладья в Сянци

Пешка в Сянци пока не перешла Реку ходит и бьет только вперед на одно поле.

Пешка
После преодоления реки она уже может ходить и бить не только вперед, но и по горизонтали влево и вправо. Ни при каких обстоятельствах Пешка не может отступать. Да, вот еще что, - у пешек в Сянци не бывает повышения в чине, как это происходит в традиционных шахматах.

Так ходит и бъёт пешка в Сянци

Пушка в Сянци ходит также как и Ладья.

Пао-Пушка

 А атакует только "выстрелом" через стоящую на ее горизонтали или вертикали фигуру. То есть для взятия фигуры противника или шаха между пушкой и ее жертвой должна стоять другая, безразлично какая фигура. Значит простой ход Пушка делает как Ладья, а ударный ход выполняет через любую фигуру, перепрыгивая ее. Шах возникает, когда между разноцветными Пушкой и Королем находится только одна любая фигура. Любая Пушка может первым ходом в партии бить Коня, но обычно этого не делает, поскольку Пушка тут же бьется Ладьей, а в начале игры пушка как правило сильнее коня.

Так ходит и бъёт пушка в Сянци

Как оцениваются фигуры в игре

В Сянци принята следующая стоимость фигур по их значимости. Хотя конечно же эти оценки могут изменяться в зависимости от ситуации в игре, а также и сам игрок может оценивать их индивидуально в определенной ситуации.

  
Ладья 9
Пушка 4.5
Конь 4
Слон 2
Адъютант 2
Пешка (после пересечения реки 2
Пешка (до пересечения реки) 1


Правила игры

В Сянци правил не так и много и они легко запоминаются.

Первое правило Сянцы - Цель игры состоит в том, чтобы нанести поражение противнику или поставить его в безвыходное положение. Это считается выполненным если:

        А. Король противника находится под шахом так, что не имеет никакого законного хода, чтобы выйти из под этого шаха.

        В. Заведение в тупик вашего противника так, чтобы он не имел никакого законного хода, то есть ни одна из оставшихся у противника фигур не может выполнить ход - и это не ничья, а ваша полная победа!

(Пат в Сянци – не ничья, попавшему в пат засчитывается поражение. Целый ряд игровых окончаний в Сянци построен на выигрыше патом.)

Второе правило - Красные всегда ходят первыми.

Третье правило - Нельзя давать вечный шах с повторением позиции более трех раз подряд. Дающему такой шах в четвертый раз засчитывается поражение. При этом атакуемая сторона не обязана менять ходы, более того, четвертое повторение принесет ей победу.

Нельзя давать повторяющийся шах, прерываемый ходом, подготовляющим мат на следующем ходу.

Четвертое правило (подобно третьему), оно касается вечной угрозы любой фигуре, кроме Короля - Нельзя неопределенно долго повторять ход преследования фигуры противника, если он не имеет никакого другого способа избежать потери этой фигуры.

(Вот пример, - если Вы переместили Ладью на e5, с угрозой Пушке на e6, противник, чтобы избежать потери, переместил пушку на f6. Затем Вы продолжили Ладьей преследование Пушки, перемещаясь от e5 до f5, Пушка вновь, уклоняясь от угрозы, вернулась на e5. И далее следует повторение тех же ходов. Некоторые из подобных ситуаций могут быть более сложными, но обычно человек, кто начинает бесконечную петлю хода, обязан прервать это). Если такое преследование производится с повторением позиции, то на четвертом повторении игра заканчивается. Однако здесь имеется расхождение в правилах: в Китае в этом случае засчитывается ничья, однако за пределами Китая (например в Гонконге) этот запрет не отличается от предыдущих и нападающий в четвертый раз проигрывает.

Пятое правило (о нем упоминалось ранее) - Два Короля не могут находиться на одной и той же открытой вертикали.

Шестое правило - Когда ни одна из сторон не может уже создать матовой или патовой угрозы противостоящему Королю, в игре признается ничья.

Рейтинговая система

Рейтинговая система в Сянци отличается от традиционных шахмат. Издавна принято, что сила игрока Сянци оценивается в kyu (кю) и dan (дан). Недавно Китайская система рейтинга была издана в Интернете (здесь Китай начал подражать системе ELO-рейтинга, принятой в традиционных шахматах). Самая высокая оценка - 9-й Дан, это рейтинг более чем в 2550 пунктов. Таблица, приведенная ниже, сравнивает ELO-рейтинг и традиционную систему оценки в Сянци.

ELO-rating 1600 1700 1800 1900 2000 2100 2200 2300 2350 2400 2450 2500 2550
Traditional
4-kyu 3-kyu 2-kyu 1-kyu 1-dan 2-dan 3-dan 4-dan 5-dan 6-dan 7-dan 8-dan 9-dan

Вас заинтересовала эта древняя игра? Прежде, чем играть с искусственным интеллектом, изучите ходы и правила на этих симуляторах игровых досок (необходим Macromedia Flash Player):

3D Xiang Qi
Xiang Qi


Играть с искусственным интеллектом Ajax Chinese Chess

Материалы с сайта maximpg.narod.ru


Просмотров: 6263 11.10.08 23:24 by siteman
Редактировалось: 20.10.08 20:07









 Пользователю
Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Дополнительные сервисы доступны после регистрации!


ВХОД НА ФОРУМЫ
Регистрация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?


Реклама:



Подписаться через FeedBurner

Ваш E-mail:

Delivered by FeedBurner


Рассылки Subscribe.Ru
Соединяющий Миры
Подписаться письмом

Рассылка 'Соединяющий Миры'





Оцените наш проект

 Информация
Часовые пояса Земли



Праздники сегодня




Страна Анекдотов



Виртуальный телескоп


Текущее положение МКС
Текущее положение МКС

Солнце real-time
Солнце real-time

Пpoгнoз мaгнитныx буpь