Меню

Каким Вы видите будущее человеческой цивилизации?

Технологическая экспансия по Галактике.
Отказ от технологической цивилизации. Биологическая эволюция на Земле в гармонии с другими видами.
Переход человечества от биологической сущности к другим формам существования.
Вымирание.
Какой либо иной путь, навязанный инопланетной цивилизацией.

 Обратная связь
Система Orphus
Отправить письмо администраторуОтправить SMS (СМС)администратору

323670109

 Статистика


Сейчас на сайте:

Гости: 6

Чат:
в чате никого нет

 Форумы

lastforumОбразование нефти. Теория Тара... (55)
lastforumГеология о новой энергии (35)
lastforumГенератор Тарасенко (72)
lastforumПроисхождение нефти (30)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (42)
lastforumКонкреционная модель планеты З... (54)
lastforumПричина эволюции флоры и фауны... (2)
lastforumНужно ли продолжение темы ГЕОЛ... (94)
lastforumРасширяющаяся планета с эпохам... (0)
lastforumО самой большой тайне мира (22)
lastforumДуша - генетическая программа ... (3)
lastforumГлобальное изменение климата (23)
lastforumГеология о новой энергии (48)
lastforumГенератор Тарасенко (48)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (66)

 Последние новости

lastnewsКакого цвета закат на других планетах?
lastnewsГде находится самый глубокий каньон в Солнечной системе
lastnewsИсследование: чем больше денег люди получают, тем счастливее они становятся
lastnewsПочему птицы в стаях не сталкиваются друг с другом
lastnewsПочему руки человека непроизвольно двигаются при ходьбе?
lastnewsВсе новогодние традиции народов мира
lastnewsЗвезда Немезида: тайный близнец Солнца мог привести к массовому вымиранию и гибели динозавров
lastnewsПочему у некоторых народов узкий разрез глаз
lastnewsНа Луне столько кислорода, что миллиарды людей смогут там выживать около 100 тысяч лет
lastnewsЛучшие олимпиады и конкурсы для детей в интернете
lastnewsУченые установили ближайшего родственника современной собаки
lastnewsНовому предку человека придумали название
lastnewsЕлки и пихты с доставкой на дом СПб
lastnewsПочему в день рождения принято есть торт
lastnewsВ Солнечной системе обнаружена самая большая из известных комет
lastnewsВыяснено происхождение этрусков - одного из самых загадочных народов Древнего мира
lastnewsПочему мы желаем здоровья только чихающим, но не кашляющим?
lastnewsПочему неестественная улыбка становится причиной развития психических заболеваний?
lastnewsКакого цвета Вселенная
lastnewsНепохожие на Землю планеты-гикеаны могут быть пригодными для жизни
lastnewsВозможна ли жизнь на Земле после смерти Солнца
lastnewsПочему кожа морщится, если человек долго находится в воде
lastnewsЧто действительно нашли ученые на южном полюсе Марса?
lastnewsКак увеличить отпуск или выходные силой мысли
lastnewsЧто будет делать муравей, если окажется далеко от муравейника?
lastnewsПравда ли, что у агентов МИ-6 есть «лицензия на убийство», как у Джеймса Бонда
lastnewsРассекречен план Черчилля по войне против СССР с участием немцев
lastnewsПочему читать при плохом освещении вредно для глаз?
lastnewsФизики обнаружили, что электрон не является элементарной частицей
lastnewsПочему народам СССР никогда не простят День Победы
lastnewsПлатформа Юникрафт (Unicraft) для эффективного онлайн обучения
lastnewsОбнаружено древнейшее многоклеточное существо
lastnewsКакого цвета зеркало?
lastnewsПрослушивание музыки запускает тот же центр вознаграждения в мозге, что алкоголь и наркотики
lastnewsПочему число «Пи» так называется?
lastnewsВ Китае нашли следы неизвестной цивилизации
lastnewsНеслабый пол: в чем женщины круче мужчин и почему
lastnewsКурсы обучения популярным профессиям и повышения квалификации
lastnewsЕщё один способ найти инопланетные цивилизации
lastnewsСуществуют ли люди без воображения?
lastnewsФизики нашли теоретический способ, который позволит человеку безопасно попасть в недра черной дыры
lastnewsЛучшие бюстгальтеры в Украине: мнение читателей
lastnewsЗвезды, свет которых лучше для жизни, чем свет Солнца
lastnewsПочему бéлки называются белками? Они же рыжие!
lastnewsОбнаружена возможная соседняя Вселенная
lastnewsКак через полиэтиленовый пакет просачивается жир?
lastnewsВнеземная жизнь может выжить после мощной вспышки на родной звезде
lastnewsНа берегах Мертвого моря нашли вещества, из которых могла возникнуть жизнь на Земле
lastnewsОказывается, многие млекопитающие Австралии светятся в темноте
lastnewsПочему цвета светофора – красный, жёлтый и зелёный


 Комментарии

lastnewsЗнаменитым ясновидящим был составлен значение про...
lastnewsЗдравствуйте, мое ФИО Полевов Сергей Евгеньевич, м...
lastnewsПриветствую, вы точно проинформированы о войне. Мо...
lastnewsСкоро наступит весна...
lastnewsВнеземной разум конечно же существует и они уже по...
lastnewsКак известно, до прохождения атмосферы наибольшей ...
lastnewsСпасибо за пост...
lastnewsЛет двадцать назад, во время последнего посещения ...
lastnewsИнтересная новость...
lastnewsВсе что может растает в нашей солнечной системе ещ...
lastnewsХорошее решение...
lastnewsОгромное тебе СПАСИБО...
lastnewsО чем глаголят все эти люди в комментах? о_О...
lastnewsКруто + за пост...
lastnewsСпасидо, +...


 Секреты производственных технологий. Олифа и краски.

Знаете ли Вы что ...
За свою жизнь человек съедает примерно 40 тонн различного продовольствия.

Астро информер

Группа Космос 2.0: виртуальные миры (Second Life, Sansar, Sinespace, etc)
Техномагия. Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства...
Проект "Ковчег". Чем вы лучше остальных 7 млрд. землян?


Версия для печати

Оглавление.
Металлы (1-39).
Мрамор и алебастр (40-43).
Дерево, рог и кость (44-69).
Каучук и гуттаперча (70-97).
Стекло (98-104).
Олифа и краски (105-110).
Лаки и сургуч (111-144).
Клей, замазки и цементы (145-187).
Смазочные масла и мази (188-199).
Чернила и бумага (200-220).
Хозяйственные средства (221-225).
Кремы и аппретуры для обуви (226-230).
Стирка и окраска материй (231-235).
Мыловаренное производство (236-241).
Парфюмерия (242-246).
Косметика (247-265).
Смесь (266-268).
Алфавитный указатель.

 VI. Олифа и краски.

      105. Приготовление олифы.

      Так как  варка  олифы требует  специального котла  и  опасна в пожарном
  отношении, приводим  способ приготовления олифы  без  варки. На  20  весовых
  частей  льняного  масла  берется 1  часть  глета  (окиси свинца)  и  1 часть
  свинцового сахара (уксуснокислой окиси свинца). Свинцовый сахар растворяют в
  небольшом количестве воды.  При комнатной температуре  потребуется  2  части
  воды, а если взять горячую воду, то значительно меньше. В раствор свинцового
  сахара добавляют половину глета  и  взбалтывают смесь. Оставшуюся дозу глета
  старательно растворяют с небольшим  количеством  льняного  масла. Когда глет
  растворится  в  масле, доливают к нему остальное льняное масло  и продолжают
  размешивать,  затем  доливают  упомянутую  выше смесь  свинцового  сахара  и
  тщательно, около 2  часов,  размешивают, после  чего  дают смеси отстояться.
  Масло  всплывет  наверх,  а  внизу  отстоится  вода с  растворенными  в  ней
  свинцовыми солями. Тогда масло сливают и фильтруют через полотно. Получается
  светлая, прозрачная  олифа, несколько более жидкая, чем вареная. Такая олифа
  всегда содержит  в себе  небольшое  количество  свинцовых  солей, являющихся
  нежелательными  для светлых красок  и  масляных лаков, так  как свинец имеет
  свойство темнеть  с  течением  времени.  Объясняется  это  тем,  что  свинец
  соединяется  с  сероводородом.  Чтобы  удалить  свинец из  олифы,  поступают
  следующим образом: берут 25%-ный раствор серной кислоты, вливают его в олифу
  и размешивают в течение получаса. Сначала олифа мутнеет и принимает молочный
  оттенок, но  вскоре снова делается прозрачной, а свинцовые  соли оседают  на
  дно.

      106. Суррогат олифы.

      100  частей  казеина смешиваются с  10-15 частями  мыльного раствора  и
  20-50 частями гашеной извести. Масса  эта тщательно перемешивается, причем к
  ней постепенно добавляется  25-40 частей  скипидара. Затем она  разбавляется
  водой  приблизительно  до  той  же  консистенции, какую  имеет  обыкновенная
  масляная олифа. Чтобы избежать осадка казеиновой извести, который образуется
  при продолжительном  хранении, к ней добавляют немного  нашатырного  спирта.
  Продукт этот, будучи значительно дешевле обыкновенной масляной олифы, может,
  тем не менее, с успехом заменить  ее. Он быстро сохнет. В смеси с краской он
  может употребляться для окраски зданий, деревянных стен и т.д. Высохший слой
  его  не растворяется  в  воде. К тому же  он  очень  хорошо  держится  и  на
  металлических поверхностях.

      107. Осветление льняного масла.

      1. Осветление производится при помощи нагревания, для  чего сырое масло
  в течение 30 минут  держат  при  температуре 275°С. Чем быстрее производится
  такое нагревание,  тем быстрее и  совершеннее будет происходить  свертывание
  белковых веществ.  Это  свертывание лучше  всего  происходит при температуре
  275-310°С. Но, несмотря на  все  вышесказанное, лучше производить нагревание
  масла  медленно,  пока не прекратится  вспенивание.  После нагревания  масло
  оставляют охлаждаться,  причем  осадок,  имеющий  светло-коричневую окраску,
  оседает на дно.  Тогда масло можно слить или профильтровать. Если нагревание
  производится  в  железном котле, то  масло приобретает красноватую  окраску,
  похожую  на окраску олифы;  если же нагревают его в алюминиевом  котле, то в
  результате получается светлое желто-янтарного цвета масло.
      2. Смесь равных частей сырого масла и  горячей воды пропускают  в пар в
  течение 1-2  часов. После этого маслу дают отстояться,  тогда вода соберется
  на  дне сосуда, прозрачное масло всплывет  наверх, а  осадок займет  среднее
  положение между водой и маслом. Через 5 дней прозрачный слой масла  спускают
  в  котел и  нагревают  в течение  2 часов до 110°С, чтобы удалить оставшуюся
  воду. Рекомендуется перед пропусканием пара добавить к смеси масла и воды 1%
  серной  кислоты. Этим способом  производится одновременно и  отбелка  масла,
  которое, кроме того, гораздо быстрее  осветляется. Можно также  добавить еще
  несколько фунтов сукновальной глины или сернокислого барита, которые увлекут
  на  дно  осадок и сократят таким образом время осветления. Осадок этот можно
  употреблять  для   приготовления  замазки,   и   мастера,  делающие  ее,   с
  удовольствием приобретают эти осадки. Масло, обработанное  по этому способу,
  имеет очень светлую окраску.
      3. Взбалтывают 250 частей льняного масла в стеклянной колбе с раствором
  из 5 частей марганцовокислого калия  на 125 частей воды, оставляют  стоять в
  течение  24 часов в теплом месте и затем добавляют 7,5  частей измельченного
  сернистокислого натрия, а после  полного  растворения -  10  частей  соляной
  кислоты. После  того как смесь  при хорошем помешивании обесцветится,  масло
  промывают водой, к которой добавлено немного  мела, до тех пор, пока реакция
  стекающей  воды не перестанет быть кислой; для освобождения же от воды масло
  фильтруют через безводную глауберову соль.

      108. Типографские краски.

      Хорошая   типографская   краска  должна   иметь  блестящий  цвет,  быть
  однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться
  со шрифта,  не расплываться на  бумаге, не пропитывать  бумагу насквозь,  не
  иметь неприятного запаха.
      Для типографской  краски берется  самое лучшее льняное масло,  так  как
  плохие  сорта  дают  рыжий  тон  и  имеют неприятный  запах.  Очистка  масла
  производится  продолжительным нагреванием с 3%-ной крепкой серной  кислотой.
  Нагревание ведется при температуре не свыше 100°С. Затем масло отстаивается,
  сливается без  осадка  и промывается теплой водой до исчезновения  последних
  следов серной кислоты, что испытывается лакмусовой бумажкой. Очищенное таким
  образом масло имеет светло-желтый цвет при совершенном отсутствии запаха.
      При варке надо иметь в виду, что очищенное  серной кислотой масло кипит
  очень бурно,  поэтому желательно принять все меры, чтобы  сбежавшее масло не
  коснулось  пламени. Во избежание этого котел надо наполнять не более, чем до
  половины. Нагревание  идет быстро, и масло  закипает, издавая при клокотании
  особый дребезжащий  звук, производимый улетучивающимися  из  масла  водяными
  парами.
      Когда масло освободится от воды, оно будет кипеть спокойнее, постепенно
  темнеть  и густеть. При дальнейшем нагревании масло начинает разлагаться  на
  газы  (пары). Сначала  пузырьки появляются  в  более нагретых местах, т.е. у
  стенок  котла. Затем масло вспучивается,  распространяя  острый,  неприятный
  запах продуктов  разложения.  В  это  время  нужно следить за маслом,  чтобы
  предупредить образование  внутри  массы больших пузырей газа,  которые могут
  выбросить масло из котла.
      Если  топка  не допускает  быстрого уменьшения огня, то нужно  наливать
  масла меньше, а  часть его держать в запасе, чтобы вливанием холодного масла
  можно  было  охладить  слишком  сильно  кипящее  масло  в  котле.  Регулируя
  нагревание  масла так, чтобы масло кипело медленнее и  не выкипало из котла,
  надо уваривать  его  до  тех пор,  пока  охлажденная капля  масла  не  будет
  растягиваться  между  пальцами  в  нити  до  10 см в длину. Когда  это будет
  достигнуто, олифа готова и ей дают охладиться.
      Чем крупнее должна быть печать (например, для афиш) и чем скорее должна
  сохнуть краска  (например, для газет), тем  меньше  следует уваривать олифу.
  Для художественной печати олифа уваривается гуще и поэтому краска дороже.
      При варке олифы для типографской краски можно добавлять к ней некоторые
  вещества, такие как, например, сосновая смола, сокращающая время уваривания,
  или мыло, придающее краске свойство легче смываться со шрифта, или парижская
  синь, придающая черной краске  лучший  тон. Все эти примеси  должны  быть  в
  совершенно очищенном,  сухом и измельченном  виде. Добавляются они к  олифе,
  когда начинается  разложение  масла  и  у  стенок  котла  появляются  мелкие
  пузырьки. На  50  частей масла берут 20 частей смолы, пять частей мыла и 0,5
  части  парижской  сини. С такими  примесями  олифа  называется  типографским
  лаком.
      Иногда  дорогое  льняное масло при варке  типографского  лака  заменяют
  более  дешевыми продуктами:  1) конопляным маслом, причем продукт выходит не
  хуже, но имеет неприятный запах,  и 2)  смоляным маслом, которое в последнее
  время стали  добывать  в больших размерах  перегонкой дешевых  смол,  причем
  получаются  довольно  дешевые  типографские  краски.  1000 частей  смоляного
  масла, 400 частей смолы, 100 частей мыла.
      Черная типографская краска.
      Для получения  черной типографской краски типографский лак  растирают с
  сажей.  Для  лучших сортов  краски берут  лучшую, более  дорогую  сажу  и  в
  достаточном  количестве, для  дешевых  сортов  берут  сажи  меньше  и  более
  дешевого сорта. В  последнем случае краска получается не черная, а сероватая
  с рыжим оттенком.
      Растирание   сажи  с  лаком  является  самой   трудной   операцией  при
  изготовлении типографской  краски. Сажа должна быть равномерно перемешана  с
  лаком. Это достигается продолжительным растиранием смеси.
      Льняное масло
      140
      110
      90

      Смоляное масло
      240
      240
      240

      Смола
      210
      210
      210

      Смоляное мыло
      5
      5
      5

      Густой терпентин
      5
      5
      5

      Приводим еще три рецепта дешевого типографского лака с невареным
      льняным маслом.

      Это  дешевые  лаки  для газет. Скорое  высыхание  достигается  смоляным
  маслом,  а густота - добавкой густого терпентина. Способ изготовления  очень
  прост:  плавят  смолу,  доливают  смоляного  масла,  добавляют  куски  мыла,
  терпентина  и варят  около  3  часов, при помешивании, после  чего лаку дают
  отстояться.
      Цветные типографские лаки. Для получения тонкого порошка  краски  нужно
  иметь  мельницу для  растирания красок,  дисковую  или  вальцовую. Последнее
  предпочтительнее,  так как тоньше  растирается  масса. Краски  употребляются
  обыкновенные, а лак изготовляется из 16 частей керосина, 4 частей глицерина,
  4  частей  типографского лака,  1  части едкого  аммиака  и  1  части  воды.
  Составные части  размешивают, дают  постоять  2  часа  и  затем  смешивают с
  типографским лаком. Для  золотой краски берут: 10 частей керосина, 10 частей
  глицерина,  4 части лака, 1 часть едкого  аммиака  и 1  часть  воды.  Способ
  приготовления тот же.

      109. Простая и недорогая краска для заборов.

      Для  окраски заборов и т.п.  прочным и в то же время недорогим является
  следующий  состав.  Готовят  сухую  смесь  из  50  частей  мела,  10  частей
  какой-нибудь  краски  (охры,  умбры и т.п.),  10 частей  квасцов,  25 частей
  декстрина   и   5  частей   мелко  наструганного  мыла.   При   употреблении
  приготовленную таким образом смесь распускают в холодной или теплой  воде до
  требуемой  густоты. Этой  краской покрывают  заборы  и т.п.  предметы. Такая
  краска очень хорошо сопротивляется сырости и другим  атмосферным  влияниям и
  отличается большой прочностью.

      110. Краска для предохранения железа от ржавчины.

      Вместо обычного  окрашивания железа  масляными  красками  рекомендуется
  покрывать   его  красками  (в   состав  которых   должны  входить   белила),
  разведенными  на  скипидаре.  Опыт показал,  что  первый  способ значительно
  уступает последнему, так как  скипидар с белилами  гораздо лучше проникает в
  поры и скважины железа и поэтому несравненно совершеннее предохраняет его от
  порчи ржавчиной как на воздухе, так и в воде.


Просмотров: 2268 09.03.08 23:53 by siteman
Редактировалось: 10.03.08 00:49









 Пользователю
Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Дополнительные сервисы доступны после регистрации!


ВХОД НА ФОРУМЫ
Регистрация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?


Реклама:



Подписаться через FeedBurner

Ваш E-mail:

Delivered by FeedBurner


Рассылки Subscribe.Ru
Соединяющий Миры
Подписаться письмом

Рассылка 'Соединяющий Миры'





Оцените наш проект

 Информация
Часовые пояса Земли



Праздники сегодня




Страна Анекдотов



Виртуальный телескоп


Текущее положение МКС
Текущее положение МКС

Солнце real-time
Солнце real-time

Пpoгнoз мaгнитныx буpь