Меню

Каким Вы видите будущее человеческой цивилизации?

Технологическая экспансия по Галактике.
Отказ от технологической цивилизации. Биологическая эволюция на Земле в гармонии с другими видами.
Переход человечества от биологической сущности к другим формам существования.
Вымирание.
Какой либо иной путь, навязанный инопланетной цивилизацией.
Файловое хранилище:

 Обратная связь
Система Orphus
Отправить письмо администраторуОтправить SMS (СМС)администратору

323670109

 Статистика


Сейчас на сайте:

Гости: 5

Чат:
в чате никого нет

 Форумы

lastforumКонкреционная модель планеты З... (55)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (20)
lastforumГеология о новой энергии (1)
lastforumГеология о новой энергии (67)
lastforumГенератор Тарасенко (40)
lastforumШаровые конкреции - новая энер... (1)
lastforumШаровые конкреции - новая энер... (35)
lastforumПроисхождение нефти (74)
lastforumОбразование нефти. Теория Тара... (20)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (101)
lastforumЕщё раз о гравитации (0)
lastforumНужно ли продолжение темы ГЕОЛ... (91)
lastforumГлобальное изменение климата (21)
lastforumБесшатунный двигатель С.С. Бал... (0)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (90)

 Последние новости

lastnewsСколько человек нужно для межзвездного перелета?
lastnewsНа Марсе нашли признаки существования жизни
lastnewsПочему у магазинных помидоров «картонный» привкус?
lastnewsПредсказано уничтожение инопланетян людьми
lastnewsКто изобрел спички?
lastnewsУченые посчитали осьминогов инопланетянами
lastnewsПопыткам человечества договориться с пришельцами предрекли провал
lastnewsСуществование бога опровергнуто математически
lastnewsУченые подтвердили возраст Шигирского идола. Ему 11,6 тысячи лет
lastnewsКакая звезда находится дальше всех от Земли?
lastnewsМогла ли на Земле быть другая развитая цивилизация до нас?
lastnewsНа нарушающий законы физики двигатель дали денег
lastnewsФото дня: над причудливыми облаками Юпитера
lastnewsLockheed Martin заподозрили в создании действующего термоядерного реактора
lastnewsМожет ли темная материя породить «темную жизнь»?
lastnewsПочему садится голос?
lastnewsNASA предлагает желающим отправить свои имена к Солнцу
lastnewsНа Луне нашли достаточные для ее колонизации запасы воды
lastnewsПослания инопланетян могут быть смертельно опасными
lastnewsКак будут вести себя люди, узнав о существовании пришельцев?
lastnewsЧто означает олимпийский флаг?
lastnewsТаким Марс вы ещё не видели! NASA выложило в Сеть потрясающее панорамное видео
lastnewsДоказано неизбежное вырождение людей
lastnewsПочему на стеклах зимой появляются узоры?
lastnewsВ Неваде тестируют ядерный реактор для марсианских миссий
lastnewsУдивительный полёт сквозь туманность Ориона
lastnewsВысоко над Юпитером: одни из последних кадров Juno
lastnewsПочему Новый год начинается с 1 января?
lastnewsЯдерный синтез без сверхвысоких температур: революция в энергетике
lastnewsПролетевший мимо Земли Оумуамуа назвали кораблем пришельцев
lastnewsМлечный Путь оказался смертоносным для инопланетных цивилизаций
lastnewsПочему в году 365 дней?
lastnewsОбнаружен первый в истории межзвездный астероид
lastnewsУченые подсчитали мощность компьютера размером с Вселенную
lastnewsВещество, из которого зародилась жизнь: новое открытие
lastnewsКак добыть кислород на Марсе?
lastnewsНазван способ распознать женскую ложь
lastnewsПочему Большая (и Малая) Медведица? Почему не Медведь? Только ли по-русски это так?
lastnewsНазвана причина невидимости инопланетян
lastnewsБлижайшая к Солнечной системе звезда может быть... украдена
lastnewsПочему листья меняют цвет осенью?
lastnewsКосмический телескоп Hubble обнаружил странный космический объект, относящийся к неизвестному ранее типу
lastnewsРаскрыта тайна строительства египетских пирамид
lastnewsСахар признали наркотиком
lastnewsРаскрыта главная причина неизбежного старения
lastnewsПервые свидетельства в пользу физической теории происхождения жизни
lastnewsCassini раскрыл последнюю тайну Сатурна
lastnewsПредставлены описания потенциальных инопланетян
lastnewsПольше напомнили, как она вместе с Гитлером развязала Вторую мировую войну
lastnewsКак доказать, что Земля круглая


 Комментарии

lastnewsАга. Пришельцы посещали Землю много миллионов лет ...
lastnewsДураки мерикашки - надо было строить межзвёздный к...
lastnewsМежгалактический? А почему с нашей галактики не мо...
lastnewsЕсли пришельцы прилетят, то нам придётся объяснять...
lastnewsТеплопроводность твёрдых пород не столь высока, вс...
lastnewsА толкнул Джона Лилли на это изобретение запрет на...
lastnewsЧтобы получить ХЯС нужно понять приро-
ду я...

lastnewsсматрите inception клич из бездны 2012...
lastnews«Vision Mercedes-Maybach 6 соединяет теплый аналог...
lastnewsХорошо бы получить полную запись сырых данных этог...
lastnewsСтационарный метеор?...
lastnewsРано или поздно сигнал искусственного происхождени...
lastnewsМоя теория Потопа и Оледенения очень удачно попала...
lastnewsСпасал ее и СССР. В 1971г. когда в Америке был оче...
lastnewsПолучается,что именно Россия спасла США, а не благ...


 Несколько слов о резервациях

Знаете ли Вы что ...
Те японцы, которые только что появились на свет или родятся в течение ближайшего времени проживут небывало долгую жизнь. Данные ученых показывают, что продолжительность жизни японцев, которые сейчас качаются в люльках и болтают ножками, будет самой высокой в истории человечества. Однако лишние годы своей жизни они проведут не на пенсии, а на рабочем месте. Средний японец нового поколения будет жить дольше 80-ти лет. Высокая продолжительность жизни в Японии связана с тем, что японцы едят нежирную пищу, и что в стране создана надежная система здравоохранения. Политики и демографы предупреждают, что пожилым японцам придется работать больше, иначе пенсионная система и система здравоохранения развалятся из-за старения общества и сокращения численности населения. Доля людей в возрасте выше ста лет в этой стране самая высокая в мире. В настоящее время на каждых четырех работающих приходится один пенсионер. Через четверть века это соотношение будет равняться два к одному, поскольку число людей старше 75-ти лет утроится.

Астро информер

Техномагия. Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства...
Проект "Ковчег". Чем вы лучше остальных 7 млрд. землян?


Версия для печати

Война и Мiръ

Первые резервации для коренных американцев появились еще в колониальную эпоху. Однако сам термин «резервация» в английских колониях и в независимых США истолковывался по-разному. В первом случае он, как правило, просто обозначал территорию, где проживали индейцы, ограниченную де-юре или де-факто (так, исследователи иногда называют одной большой «резервацией» огромные земельные площади за Аллеганскими горами, оставленные за аборигенами по Прокламации 1763 г.). В США же значение термина расширилось. Под резервацией стали понимать не просто индейскую землю, а территорию, на которой аборигены проживали под надзором федеральных властей.

       Следует отметить, что белые поселенцы и в колониальный период, и после образования США не слишком заботили себя проблемой надзора, управления индейцами. В первые полвека истории США главной их целью было заполучить индейскую землю, а ее первых обладателей просто отселить, гарантировав им свободное проживание на территории, пока еще не освоенной и не вовлеченной в орбиту колонизации. Поэтому так называемая Индейская территория, сформированная в 1820-х гг. и переданная индейским переселенцам с Востока в «вечное» владение в 1834 г., не считалась резервацией в привычном понимании этого слова. Индейцы по большей части оказались предоставленными сами себе – как во время переселения, так и на новом месте. Индейская территория не имела четкой, единой системы управления и контроля – она, скорее, являлась конгломератом независимых племенных правительств 1. Национальная политика Вашингтона на данном этапе сводилась к одной емкой фразе: «Индейцы должны уйти!»

       Подобный курс привел к тому, что в глазах подавляющего большинства американского общественного мнения индейцы превратились в абстрактное препятствие на пути к природным богатствам – и не более того. Неутешительным следствием этого стал хаос и массовые беспорядки на западной границе с землями еще свободных индейских племен. Одним из его проявлений стало истребление индейцев Калифорнии старателями в 1840-х гг., многочисленные «индейские войны» середины XIX в. Положение еще более усугубилось с началом Гражданской войны 1861-65 гг., когда пропал последний сдерживающий фактор – присутствие на Границе армейских частей.

       В этих условиях помещение «незамиренных» индейцев под правительственный контроль, по мысли американских правительственных чиновников, должно было стать залогом стабильности в малоосвоенных районах Запада. Ее своеобразным идеологическим обоснованием стала резолюция Конгресса США от 3 марта 1865 г. Она констатировала хаос, в котором (несмотря на основание в 1824 г. Индейского ведомства и образование Индейской территории) продолжало оставаться ведение «индейских дел». В резолюции говорилось о быстром и повсеместном вымирании индейцев от различных причин, в том числе войн, «развязанных агрессивными и беззаконными белыми». Назывались причины бедственного положения коренных американцев: захват их земель в ходе «постоянного и неостановимого переселения белых», утрата их охотничьих угодий и истребление дичи, произвол со стороны некомпетентных или беззаконных военных и гражданских властей. Единственный выход для коренных американцев, по мнению авторов резолюции, заключался в следующем: принять цивилизацию (т.е. стать «белыми») - или исчезнуть навсегда 2. Для проведения в жизнь политики «цивилизаторства» в июне 1869 г. была основана Лига уполномоченных по делам индейцев.

       Главная причина бурного развития резервационной системы во второй половине XIX в. кроется в том, что с завершением Гражданской войны в 1865 г. отношения между американцами и индейцами вступили в совершенно новую фазу. Уже ничто (ни внешние, ни внутренние враги) не угрожало целостности Соединенных Штатов. Давно перестали быть угрозой некогда могущественные племенные объединения индейцев (такие, как Лига ирокезов), а их обширные территориальные владения отошли к США. Государственная и военная машина Соединенных Штатов вышла на такой уровень развития, что роль «индейского вопроса» во внутренней жизни страны свелась к минимуму. Оказать на индейцев силовое давление в глазах общественности стало проще, чем тратить время на переговоры с ними.

       Тем не менее, беспорядки на индейской границе продолжались и после Гражданской войны. Для их расследования летом 1867 г. на Запад была отправлена особая комиссия (иногда ее называют «миротворческой»). Проанализировав ситуацию в пограничных районах, члены комиссии предложили для стабилизации обстановки следующие меры: пересмотреть все законы по делам индейцев, набрать новые кадры в Индейском ведомстве, запретить местным властям вызывать войска для борьбы с индейцами, и установить четкую границу индейских владений и принимать меры против ее незаконного нарушения 3.

       Особенно неблагополучными и нестабильными районами были признаны штаты Канзас и Небраска, и по предложению миротворческой комиссии была заключена серия договоров с местными индейскими племенами. По соглашениям в Форте-Ларами (1867 г.) и Медисин-Лодж (1868 г.) часть племен отселили к северу от Небраски и к западу от р. Миссури, а другую часть – на запад Индейской территории. Правительство обязалось научить их земледелию и снабдить всем необходимым для перехода к «самодостаточному образу жизни».

       Доклады «миротворческой комиссии» послужили хорошей основой для «мирной политики» президента У. Гранта (1869-77), провозглашенной в его первом ежегодном послании Конгрессу (декабрь 1869 г.). Однако «гуманисты» встретили сильное противодействие со стороны военных, возглавляемых генералами У. Шерманом, Ф. Шериданом и другими. Те считали, что единственное решение индейской проблемы – это, в лучшем для аборигенов случае, «загнать их в цивилизацию штыками».

       Военные и стали первыми агентами по делам индейцев в администрации Гранта. Однако в июле 1870 г. билль Конгресса запретил военным занимать гражданские должности, и для назначения новых агентов президент прибег к помощи Лиги уполномоченных по делам индейцев. Списки кандидатов на эту должность представили квакеры и другие миссионерские организации. Сферы влияния между военными и гражданскими по индейскому вопросу разграничились следующим образом: в обязанность первых входило привести индейцев в резервацию (причем пресекая любые попытки неповиновения), вторые же должны были помочь индейцам принять образ жизни белого человека. По мнению американского историка С. Тайлера, в тех условиях, когда общественное мнение на Западе вообще было несклонно к диалогу с индейцами, такое положение являлось лучшим выходом.

       Тем не менее, самая острая и животрепещущая проблема – статус индейцев в американском государстве и обществе – осталась нерешенной. Как отмечал уполномоченный Э. Смит, «мы имеем более 65 независимых наций, с которыми заключаем договоры, как с суверенными, а с другой стороны, над этими нациями поставлен белый агент, заботящийся о них, как о подопечных правительства… Эта двойственная ситуация абсурдна и порождает только трудности… Посему правительство как можно скорее обязано окончательно взять индейцев под свою опеку» 4. И по акту Конгресса от 3 марта 1871 г. практика заключения договоров с индейскими племенами, служившая основой «индейской политики» США в течение столетия, была прекращена.

       В 1877 г. уполномоченный Е. Хейт выступил с программой реформы управления индейскими делами. Среди его предложений были выработка единого свода законов и юридических норм управления резервациями, создание полиции из индейцев под началом белых офицеров, развитие в резервациях фермерского хозяйства; введение обязательного образования и обеспечение свободного доступа в резервации миссионеров. Отдельным пунктом Хейт, руководствуясь привычным для американца определением индейца как «апатичного дикаря» (ignorant savage), поставил следующий: «заставить индейцев работать за еду и одежду». Многие положения, изложенные в докладах и отчетах уполномоченных, были претворены в жизнь.

       Завершение в 1869 г. строительства трансконтинентальной железной дороги и исчезновение бизоньих стад окончательно подорвало прежний образ жизни индейцев. Территории отдельных племен, по сути, оказались небольшими анклавами среди земель, зарезервированных для белых граждан. Ликвидация экономической базы индейского общества лишила их всякой надежды на успешное сопротивление грядущим переменам. Реальная власть уходила от традиционных вождей к правительственным агентам, первоочередной задачей которых и являлось привести индейцев в резервации. Уже тогда появилась своеобразная практика «кормления»: добившись от индейских племен согласия подписать договоры с представителями «миротворческой комиссии» и в то же время лишив их привычных средств к существованию, правительство всерьез опасалось восстания. Поэтому через уполномоченных и федеральных агентов началось распределение среди степных племен продовольственных пайков, чтобы удержать их от враждебных акций. Однако в скором времени эта практика стала объектом жесткой критики, причем и из-за того, что «президент содержит своих врагов», забывая о «верных друзьях», т.е. «мирных племенах». Как заявлял уполномоченный Дж. Смит, «новых охотничьих угодий у индейцев не будет, и индейцы должны сделать выбор – или стать цивилизованными, и как можно быстрее, или исчезнуть» 5.

       К концу XIX в. все индейские племена США оказались распределенными по 160 резервациям общей площадью в 120 млн. акров. Своей первоочередной задачи Вашингтон добился, однако организация внутренней жизни резерваций породила целый спектр новых, ранее неизвестных проблем. Первоочередной из них стало то, что общности, пользовавшиеся до этого определенной (пусть даже относительной) независимостью, теперь оказались на иждивении у государства.

       Основную тяжесть проблемы «цивилизаторства» должна была взять на себя образовательная программа. На первый взгляд, приводимые в отчетах Бюро по делам индейцев цифры свидетельствуют о прогрессе в этой области. Расходы на индейское образование с 1870 по 1887 г. выросли почти вдесятеро – со 140 тыс. до 1,2 млн. долларов. В 1879 г. в школах при резервациях обучалось около 4,5 тыс. детей, а в 1887 г. насчитывалось уже более 10,5 тыс. в 227 школах. 2/3 этих школ находились в ведении БДИ, остальное составляли частные школы (обычно принадлежавшие различным миссионерским организациям), которые заключили с правительством контракты. Тем не менее, единой образовательной программы, единых учебников и инструкций для преподавателей, не было. Поэтому школы при резервациях превратились в поле для самых разнообразных экспериментов, причем сами экспериментаторы меньше всего заботились о последствиях. Ответом на них стали частые случаи побегов из «пробных» школ.

       Что касается здравоохранения в резервациях, то долгое время правительство этим вопросом вообще не занималось, посчитав его внутренним делом самих индейских племен. Только в 1882 г. по распоряжению БДИ был построен госпиталь при печально известной школе в Карлайле, а в 1888 г. – еще два госпиталя.

       Для надзором за порядком в резервациях в 1878 г. была создана индейская племенная полиция, а в 1883 г. – суды по индейским делам, которые предоставляли индейцам самостоятельность в судопроизводстве. Однако индейцы пользовались судебной автономией только два года – в 1885 г. разбор дел по тяжким преступлениям, связанным с угрозой жизни, здоровью и имуществу, передавался в ведение «белых» судов. Введение же племенной полиции еще более дестабилизировало внутреннюю жизнь резерваций, поставив целый ряд племен на грань гражданской войны, разделения на «своих» и «чужих». В таком положении, например, оказалось племя сиу в конце 1880-х гг., когда между полицейскими и простыми общинниками прошла целая серия кровавых схваток.

       Самой главной проблемой стало экономическое развитие резерваций. Федеральные власти считали, что сохранение племенного землевладения ставит под угрозу всю программу «окультуривания» индейцев. Еще в 1859 г. суперинтендант по делам индейцев Орегона и Вашингтона Э. Гири высказал идею распределения резервационных земель между индивидуалами. В 1875 г. индейцам предоставили право воспользоваться Законом о гомстедах 1862 г., при условии, что они выйдут из своего племени. Однако воспользовались этим правом немногие. Наконец, в 1887 г. Конгресс принял так называемый «закон Дауэса», по которому все резервационные владения подлежали обязательному разделу на индивидуальные участки площадью в 160 акров (62 га) на каждую семью. Оставшиеся «излишки» подлежали аукционной продаже среди белых граждан. Одновременно этот закон стимулировал и формальное разрушение индейского племени: каждый коренной американец получал возможность получить американское гражданство при условии своего выхода из общины и ведении на своем участке «цивилизованного» (фермерского) хозяйства 6. Вопрос о том, будет ли такое хозяйство конкурентоспособным, не ставился – правительство прямо заявило, что ставка сделана на «наиболее достойных и предприимчивых».

       Можно долго обсуждать плюсы или минусы резервационной системы, однако главная проблема состоит в том, что ее не с чем сравнивать. Альтернативы резервациям в американской истории не нашлось – и дело отнюдь не в том, что ее не было. На протяжении XIX в. «индейский вопрос» пытались решить сами индейцы, убедившиеся в том, что другого пути, кроме «цивилизаторства», нет. В начале века племя чероки на юго-востоке США создало «цивилизованное» общество, по своему развитию не уступавшее, а в чем-то и превосходившее соседние штаты, населенные белыми. В конце века. те же чероки вместе с другими «цивилизованными» племенами выступили с инициативой создания индейского штата Секвойя – но оба этих эксперимента потерпели крах. Они слишком расходились с образом «апатичного дикаря» (ignorant savage), укоренившимся в американском общественном мнении. Лишив коренных американцев статуса «суверенных наций», общество белых, по сути, отказало им в праве решать свою судьбу самостоятельно или хотя бы участвовать в ее решении. А меры, которыми «дикарей» пытались включить в «цивилизованное», «демократическое» общество, были далеки от демократических. Для усмирения инакомыслящих использовались различные способы экономического, юридического или открытого силового давления. Датой «окончательного решения индейского вопроса» американцы объявили декабрь 1890 г., когда солдаты вырезали несколько сот индейцев сиу, «незаконно» собравшихся на религиозную церемонию (так называемая «резня у Вундед-Ни»). Однако резервации не решили «индейского вопроса». Он получил свое дальнейшее развитие уже в новых условиях.

Источник: indeec.net


Просмотров: 1762 17.09.08 23:35 by siteman
Редактировалось: 27.09.08 21:29








Что умеет Нигма? :: Что понимает Нигма? :: Коллекция Нигма-фич

 




 Пользователю
Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Дополнительные сервисы доступны после регистрации!


ВХОД НА ФОРУМЫ
Регистрация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?



Реклама:


Подписаться через FeedBurner

Ваш E-mail:

Delivered by FeedBurner


Рассылки Subscribe.Ru
Соединяющий Миры
Подписаться письмом

Рассылка 'Соединяющий Миры'


Код создан генератором  http://android-mobile.ru/qr-code/generator



Плюс Один за
Соединяющий Миры


Оцените наш проект

 Информация
Часовые пояса Земли



Праздники сегодня




Страна Анекдотов



Виртуальный телескоп


Текущее положение МКС
Текущее положение МКС

Солнце real-time
Солнце real-time

Пpoгнoз мaгнитныx буpь