Меню

Каким Вы видите будущее человеческой цивилизации?

Технологическая экспансия по Галактике.
Отказ от технологической цивилизации. Биологическая эволюция на Земле в гармонии с другими видами.
Переход человечества от биологической сущности к другим формам существования.
Вымирание.
Какой либо иной путь, навязанный инопланетной цивилизацией.
Файловое хранилище:

 Обратная связь
Система Orphus
Отправить письмо администраторуОтправить SMS (СМС)администратору

323670109

 Статистика


Сейчас на сайте:

Гости: 5

Чат:
bob0X

 Форумы

lastforumГенератор Тарасенко (33)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (85)
lastforumПроисхождение нефти (70)
lastforumКонкреционная модель планеты З... (41)
lastforumГеология о новой энергии (57)
lastforumОбразование нефти. Теория Тара... (18)
lastforumЕщё раз о гравитации (0)
lastforumНужно ли продолжение темы ГЕОЛ... (91)
lastforumГлобальное изменение климата (21)
lastforumБесшатунный двигатель С.С. Бал... (0)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (90)
lastforumГеология о новой энергии (65)
lastforumКатастрофы в мире (7)
lastforumтемная энергия (2)
lastforumГенератор Тарасенко (54)

 Последние новости

lastnewsВ Неваде тестируют ядерный реактор для марсианских миссий
lastnewsУдивительный полёт сквозь туманность Ориона
lastnewsВысоко над Юпитером: одни из последних кадров Juno
lastnewsПочему Новый год начинается с 1 января?
lastnewsЯдерный синтез без сверхвысоких температур: революция в энергетике
lastnewsПролетевший мимо Земли Оумуамуа назвали кораблем пришельцев
lastnewsМлечный Путь оказался смертоносным для инопланетных цивилизаций
lastnewsПочему в году 365 дней?
lastnewsОбнаружен первый в истории межзвездный астероид
lastnewsУченые подсчитали мощность компьютера размером с Вселенную
lastnewsВещество, из которого зародилась жизнь: новое открытие
lastnewsКак добыть кислород на Марсе?
lastnewsНазван способ распознать женскую ложь
lastnewsПочему Большая (и Малая) Медведица? Почему не Медведь? Только ли по-русски это так?
lastnewsНазвана причина невидимости инопланетян
lastnewsБлижайшая к Солнечной системе звезда может быть... украдена
lastnewsПочему листья меняют цвет осенью?
lastnewsКосмический телескоп Hubble обнаружил странный космический объект, относящийся к неизвестному ранее типу
lastnewsРаскрыта тайна строительства египетских пирамид
lastnewsСахар признали наркотиком
lastnewsРаскрыта главная причина неизбежного старения
lastnewsПервые свидетельства в пользу физической теории происхождения жизни
lastnewsCassini раскрыл последнюю тайну Сатурна
lastnewsПредставлены описания потенциальных инопланетян
lastnewsПольше напомнили, как она вместе с Гитлером развязала Вторую мировую войну
lastnewsКак доказать, что Земля круглая
lastnewsМузыка древних: что слушали в Шумере и Древней Греции
lastnewsА были динозавры-кроты?
lastnewsВ атмосфере Титана нашли аналоги клеточных мембран
lastnewsВ Крыму нашли останки «младенца-инопланетянина»
lastnewsНайден источник последнего инопланетного сигнала
lastnewsТихоходки переживут нас всех
lastnews«Звезда» российского производства появится на небе этим летом
lastnewsУчёные объяснили южные «белые ночи» из древнеримских хроник
lastnewsПочему ночные бабочки летят на свет?
lastnewsДревнее Солнце оказалось двойной звездой
lastnewsОбнаружена технологически развитая цивилизация древности
lastnewsПредложено неожиданное объяснение отсутствия внеземных цивилизаций
lastnewsВ Чили начали строить самый большой телескоп
lastnewsПочему киты стали большими?
lastnewsНазваны пять смертельных опасностей Марса
lastnewsМарс - гость из пояса астероидов?
lastnewsПочему развязываются шнурки?
lastnewsПредставлены первые результаты поиска внеземной жизни
lastnewsНазвано условие обнаружения инопланетян вне пределов Млечного Пути
lastnewsВ Солнечной системе нашли новую планету
lastnewsАстрономы сообщили о таинственном космическом взрыве
lastnewsНа Луне обнаружены глубокие подземные туннели: будущий дом человечества?
lastnewsЧем пахнет после дождя?
lastnewsНовые данные об особенностях движения двух далеких астероидов говорят в пользу предположения о существовании девятой планеты


 Комментарии

lastnewsА толкнул Джона Лилли на это изобретение запрет на...
lastnewsЧтобы получить ХЯС нужно понять приро-
ду я...

lastnewsсматрите inception клич из бездны 2012...
lastnews«Vision Mercedes-Maybach 6 соединяет теплый аналог...
lastnewsХорошо бы получить полную запись сырых данных этог...
lastnewsСтационарный метеор?...
lastnewsРано или поздно сигнал искусственного происхождени...
lastnewsМоя теория Потопа и Оледенения очень удачно попала...
lastnewsСпасал ее и СССР. В 1971г. когда в Америке был оче...
lastnewsПолучается,что именно Россия спасла США, а не благ...
lastnewsЛюди ведь приматы тоже!...
lastnewsМы Приветствуем Вас и всегда ждём на своём сайте.!...
lastnewsТаким образом, эта система неравенств не имеет реш...
lastnewsАстральный План – план, соединяющий миры, в данном...
lastnewsНдааа, конкретно я зашифровался. Комментируя откры...


 ГОМОКУ и РЭНДЗЮ (GOMOKU and RENJU)

Знаете ли Вы что ...
Все планеты нашей солнечной системы вращаются против часовой стрелки. Кроме Венеры, она вращается по часовой.

Астро информер

Техномагия. Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства...
Проект "Ковчег". Чем вы лучше остальных 7 млрд. землян?


Версия для печати

 Homo Ludens

ГОМОКУ и РЭНДЗЮ (GOMOKU and RENJU)

Это структурно-стратегическая игра на двух человек, напоминающая усложненные крестики-нолики (5 в ряд). Играют двое на доске 15х15. Ходят по очереди. Камни (или шашки) ставятся на пересечения линий (пункты). Первыми ходят черные в центр доски. Задача противников выставить 5 своих камней в непрерывный вертикальный, горизонтальный или диагональный ряд. Выставивший первым - выигрывает. Дальнейшие различия в правилах и обуславливают различие разных видов гомоку и рэндзю.

Краткая история игры

Игра появилась во втором тысячелетии до нашей эры на территории одной из древнейших цивилизаций человечества в долине реки Хуанхэ. В течение столетий правила игры не менялись. Игра получила распространение на древнем востоке — в Китае, Корее, и в VII веке н. э. эмигранты из Китая привезли рэндзю на Японские острова. В Японии игра носила название «гомоку» («пять камней») или «гомокунарабэ» («пять камней в ряд»). Игра в течение многих веков пользовалась широкой популярностью, в неё играли все, от простолюдинов до придворных, от детей до стариков. Играли в гомоку на досках 19х19 линий (аналогичной доскам для го) и 15х15.

Современное название «рэндзю» что в переводе означает «нитка жемчуга», игра получила в 1899 году. Название придумал Тенрю Кобаяси, знаток китайской поэзии. Возможно, оно связано с тем, что, согласно литературным источникам, в древности японские женщины-аристократки играли в гомоку чёрными и белыми жемчужинами.

В XIX веке начали издаваться книги по теории игры. Развитие теории привело к пониманию того, что начинающие (чёрные) имеют преимущество, достаточное для победы при точной игре независимо от защиты белых. Это привело к необходимости изменения правил: для чёрных были введён запрет на построение вилки 3-3. В XX веке игроки пришли к выводу, что этого недостаточно для уравнения шансов игроков. В 1936 году, по предложению Рокусана Такаки, для чёрных были введены фолы (запрещённые ходы): вилки 3-3, 4-4 и постановка ряда из 6 и более камней в ряд, вилки кратностью более двух. Эти правила и стали классическими. Усложнение правил неожиданно привело к обогащению игры, поскольку появились принципиально новые тактические элементы — выигрыш вынужденным фолом для белых и уход от фола для чёрных.

В XX веке рэндзю под различными названиями и с различными модификациями правил стало популярно среди учащейся молодёжи многих стран мира. Это связано с тем, что в рэндзю камни не перемещаются по доске, а, будучи однажды выставлены, остаются на месте до конца игры, что позволяет играть с помощью карандаша или ручки на листке в клетку. В Советском Союзе регулярные соревнования по правилам классического рэндзю проводились с начала восьмидесятых годов XX века.

В настоящее время под эгидой Международной Федерации Рэндзю (RIF) систематически проводятся командные и личные чемпионаты Мира и Европы, разработан Кодекс рэндзю и Квалификационная система. Первый чемпионат мира по рэндзю прошёл в 1989 году. Ведущие позиции в развитии рэндзю занимают Япония, Россия, Эстония, Швеция, Китай. В России рэндзю активно развивается в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тюмени, также очень сильна школа рэндзю из посёлка Подюга Архангельской области.


Го-моку

Собственно считается, что с нее-то все и началось. Древняя китайская игра на "неограниченной" в пространстве доске. Камни (шашки) ставят на пересечения линий (пункты). Ходят по очереди, первый, выставивший 5 или более своих шашек в непрерывный ряд, выигрывает. Ограничений на постановку хода нет. При таких правилах в случае относительно равной силы игроков большинство партий выигрывает начинающий партию игрок. Так как в Китае и Японии начинают обычно черные, то они чаще и выигрывают. Японцы это относительно быстро сообразили (всего за несколько веков) и начали вводить ограничения на ходы черных. Так 100 лет назад появилось японское Рэндзю (в переводе с японского - "нитка жемчуга") - столетний "день рождения" названия Рэндзю японцы отмечали в 1999 году.

Рэндзю классическое

Партия обычно записывается в непарной арифметической нотации - первый ход делают черные, второй - белые, третий - черные и т.д. Таким образом все нечетные ходы - это ходы черных, а четные - белых (в шахматах и шашках нотация парная - 1-й ход - белые, черные, 2-й ход - белые, черные и т.д.).

Черным запрещается ставить на доску камни (шашки) в пункты, в которых образуется хотя бы два ряда из трех или четырех камней, либо длинный ряд (более 5 шашек в ряд). Называются такие ходы "фолом" (fault). Короче говоря, черным можно выигрывать только вилками 3х4 и только рядом в 5 камней. Фолами считаются любые другие вилки и длинный ряд. У белых этих ограничений нет. Вилки белым разрешены любые, а длинный ряд выигрывает. Попытайтесь поиграть по таким правилам, и вы поймете, что белые и черные играют в совершенно разные игры. Кроме того, правила "фолов" не помогли - черные продолжали выигрывать чаще белых. Слишком большой перевес дает лишний (первый) камень на доске. В 80-м году москвич В.Сапронов, на тот момент чемпион мира по рэндзю по переписке, опубликовал серию статей о классическом рэндзю в журнале "Наука и Жизнь", на которую откликнулись около 5000 любителей крестиков-ноликов. В 84-м году Сапронов решил, что можно ограничить власть черных на доске без применения фоловых ограничений, взяв за основу правило хода за квадрат из нинуки-рэндзю (разновидность рэндзю, широко известная в Штатах под названием Пента - Penta), и, назвав это свободным рэндзю, опубликовал еще одну серию статей в "Науке и Жизни".

Свободное Рэндзю (Гомоку с центральным квадратом)

Свободное от фолов. Фолы усложняют игру, уменьшают ее популярность, заставляют вырабатывать совершенно разные стратегии для черных и для белых. В свободном рэндзю вводится понятие центрального запретного квадрата (ЦЗК). Это квадрат 5х5 пунктов в центре доски, в пределах которого черные не имеют права ставить свою вторую шашку. Дальше игра идет без ограничений, как в Го-моку.

Игра, после того как про нее напечатали в "Науке и Жизни", очень быстро прижилась в СССР, но появились сильные игроки, которые после многих соревнований пришли к выводу, что черные продолжают выигрывать чаще, несмотря на удаленность третьего хода. И начались поиски альтернативных правил, уравнивающих шансы белых на победу без введения фолов для черных. И появились на свет "комбинированные правила": 1-й ход - черные в центр доски, 2-й ход - белые в любое место доски, 3-й ход - черные за пределы ЦЗК, 4-й ход - белые в любое место доски, 5-й ход - черные за пределы ЦЗК и не рядом со своим 3-м ходом. Такая удаленность первых 3-х шашек на доске представлялась реальным сдерживающим моментом для черных. Практика показала, что черные все равно выигрывают чаще.

Потом появились новые правила, взятые из практики классического рэндзю - "альтернативные": 1-й, 2-й и 3-й ходы аналогично предыдущим правилам, а 5-м ходом черные выставляют на доску сразу две шашки, из которых белые оставляют одну и делают свой ход. Понятно, что белые оставят не лучший ход черных. А задача черных - выставить на доску два примерно равноценных альтернативных хода, чтобы продолжение партии не слишком зависело от выбора белых (ставить заведомо отличный и плохой ход смысла нет, так как белые конечно выберут худший для черных вариант). После выбора белые убирают лишнюю шашку черных с доски и ходят сами. 7-й ход тоже альтернативный для черных. Ситуация повторяется, после выбора и удаления лишней шашки белые ходят, и партия продолжается уже без ограничений.

И все равно чаще выигрывали черные. Но уже не в подавляющем большинстве случаев. Проводились Московские, Ленинградские, Тюменские, Кемеровские и др. местные соревнования, присуждались разряды по японской системе кю-дан (с 10 по 1-й кю, а потом с 1-го по 10-й дан). Проводились зональные (Европейские, Сибирские, Средне-азиатские) чемпионаты, а также чемпионаты всероссийского и всесоюзного масштаба. Последние соревнования по свободному рэндзю прошли в 93-м году в Тюмени.

Последние правила (применяемые на Гамблере под названием "крестики-нолики"), выглядят так - черные ставят первый ход в центр, белые ставят в любое место доски, черные ставят ход за пределы ЦЗК, после этого белые выбирают цвет.

Рэндзю классическое - международное

Но японцы в это время не сидели на месте и пытались придумать правила, в которых белые получали бы уравнение шансов без удаления фолов для черных. В результате в японских и международных соревнованиях появились жеребьевки дебютов, альтернативные ходы и смена цвета. На данный момент междунароные правила выглядят так:

Черные ставят на доску первые три шашки (две свои и одну белую) в виде классического дебюта - компактно в центре доски, затем белые выбирают, какими они будут играть, т.е. на своем 4-м ходу белые могут сменить цвет. Соответственно если позволить белым ставить 2-й ход самим, возможен такой вариант - 2-й ход на край доски, затем смена цвета, а в результате преимущество на две шашки в центре доски и как следствие практически 100% выигрыш. Черные же не должны ставить явно выигрышный дебют как для черных, так и для белых - это должен быть примерно равный для обеих сторон дебют, чтобы белые в результате смены цвета не получили большого преимущества. После выбора цвета, белые (продолжившие, либо бывшие черные) ставят свой 4-й ход, а затем черные ставят 5-й ход альтернативный (аналогично последним свободным правилам) в виде двух шашек, белые выбирают один из них, удаляют ненужную шашку с доски и партия продолжается по классическим правилам.

Все эти сложности со сменой цвета и выбором альтернативного 5-го хода предназначены для того, чтобы заставить и черных и белых разыграть средний дебют, без явных преимуществ для обеих сторон.

Гомоку своп (Gomoku swap)

Самые последние и самые модные правила из серии свободного рэндзю (без фолов) - это "гомоку свэп", по правилам которого уже играют кое-где в Европе, в частности в Польше. На польском игровом сервере Курник (www.kurnik.org) проводятся регулярные соревнования по этим правилам.

Суть новых правил такова. Черные первым ходом выставляют на доску три камня - два черных и один белый, а белые выбирают каким цветом они будут играть. Вроде бы похоже на классическое рэндзю? Отнюдь! Ставить камни можно куда угодно, а не в центр - хоть на край доски, хоть в угол! Это очень сильно увеличивает количество возможных дебютов, т.к. сдвиг одной и той же позиции хотя бы на один пункт от края или угла может сильно изменить шансы на победу той или иной стороны. Появилось множество ловушечных дебютов - например два черных камня ставится на один край доски, а белый камень - на другой край доски. Довольно сложно просчитать каковы возможности для продолжения игры у той и другой стороны, поэтому пока не наработаны заготовки и стандартные продолжения - эти правила действительно могут уравнять шансы на победу черных и белых.

Коннект

Еще одно развитие гомоку в сторону усложнения. Первым ходом черные выставляют камень в центр доски. После этого белые (и далее противники поочередно) выставляют каждым следующим ходом сразу по два камня, стараясь получить выигрыш - линию 6 в ряд. Основной логический расчет от гомоку сохраняется, но комбинации усложняются тем, что расчитывать приходится как бы на два хода противника вперед. При этом после каждого хода у походившего на доске только один лишний камень, что создает относительный баланс против преимущества первого хода. В интернете в Коннект можно поиграть пока только на сервере Литл Голем, но у игры есть свой шанс стать популярной - в 2007 году в Бийске на Чемпионате России (Восточная зона) были проведены первые соревнования по коннекту.


Играть (необходим Macromedia Flash Player):

Auway Gobang
Gomoku
Gomoku Wuzi
Connect 4

Материалы с сайтов lihoman.ru, ru.wikipedia.org



Просмотров: 4855 19.10.08 20:09 by siteman
Редактировалось: 26.10.08 17:56








Что умеет Нигма? :: Что понимает Нигма? :: Коллекция Нигма-фич

 




 Пользователю
Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Дополнительные сервисы доступны после регистрации!


ВХОД НА ФОРУМЫ
Регистрация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?



Реклама:


Подписаться через FeedBurner

Ваш E-mail:

Delivered by FeedBurner


Рассылки Subscribe.Ru
Соединяющий Миры
Подписаться письмом

Рассылка 'Соединяющий Миры'


Код создан генератором  http://android-mobile.ru/qr-code/generator



Плюс Один за
Соединяющий Миры


Оцените наш проект

 Информация
Часовые пояса Земли



Праздники сегодня




Страна Анекдотов



Виртуальный телескоп


Текущее положение МКС
Текущее положение МКС

Солнце real-time
Солнце real-time

Пpoгнoз мaгнитныx буpь