Меню

Каким Вы видите будущее человеческой цивилизации?

Технологическая экспансия по Галактике.
Отказ от технологической цивилизации. Биологическая эволюция на Земле в гармонии с другими видами.
Переход человечества от биологической сущности к другим формам существования.
Вымирание.
Какой либо иной путь, навязанный инопланетной цивилизацией.
Файловое хранилище:

 Обратная связь
Система Orphus
Отправить письмо администраторуОтправить SMS (СМС)администратору

323670109

 Статистика


Сейчас на сайте:

Гости: 7

Чат:
в чате никого нет

 Форумы

lastforumГлобальное потепление - это ми... (16)
lastforumГеология о новой энергии (11)
lastforumГенератор Тарасенко (53)
lastforumШаровые конкреции - новая энер... (2)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (34)
lastforumГлобальное изменение климата (22)
lastforumПроисхождение нефти (79)
lastforumОбразование нефти. Теория Тара... (22)
lastforumКонкреционная модель планеты З... (59)
lastforumГеология о новой энергии (67)
lastforumШаровые конкреции - новая энер... (35)
lastforumНовая модель планеты Земля и Д... (101)
lastforumЕщё раз о гравитации (0)
lastforumНужно ли продолжение темы ГЕОЛ... (91)
lastforumБесшатунный двигатель С.С. Бал... (0)

 Последние новости

lastnewsЗагадочный астероид назвали инопланетным парусником
lastnewsКак может преобразиться человечество за следующую тысячу лет
lastnewsНа Марсе может быть жизнь
lastnewsЧто будет, если проглотить жвачку?
lastnewsДоказано распространение жизни по всему Млечному Пути
lastnewsОткрыта рекордно далекая планета Солнечной системы
lastnewsБлижайшая к Земле экзопланета может быть «густо населенной»
lastnewsПочему нам нравятся запахи, для нас не предназначенные?
lastnewsВиртуальные экскурсии по экзопланетам от NASA
lastnewsПочему на Марсе такие высокие горы?
lastnewsДоказано спонтанное происхождение жизни
lastnewsЗачем перекатывается перекати-поле?
lastnewsЧеловечество может случайно объявить межзвездную войну инопланетной цивилизации
lastnewsОбнаружен загадочный инопланетный сигнал
lastnewsНа Луне нашли признаки жизни
lastnewsКак дышит цыпленок внутри яйца?
lastnewsУченые разрабатывают препарат для помещения человека в спячку
lastnewsГде бы находился ваш дом на Пангее?
lastnewsНазваны причины аномального отупления человечества
lastnewsСколько человек нужно для межзвездного перелета?
lastnewsНа Марсе нашли признаки существования жизни
lastnewsПочему у магазинных помидоров «картонный» привкус?
lastnewsПредсказано уничтожение инопланетян людьми
lastnewsКто изобрел спички?
lastnewsУченые посчитали осьминогов инопланетянами
lastnewsПопыткам человечества договориться с пришельцами предрекли провал
lastnewsСуществование бога опровергнуто математически
lastnewsУченые подтвердили возраст Шигирского идола. Ему 11,6 тысячи лет
lastnewsКакая звезда находится дальше всех от Земли?
lastnewsМогла ли на Земле быть другая развитая цивилизация до нас?
lastnewsНа нарушающий законы физики двигатель дали денег
lastnewsФото дня: над причудливыми облаками Юпитера
lastnewsLockheed Martin заподозрили в создании действующего термоядерного реактора
lastnewsМожет ли темная материя породить «темную жизнь»?
lastnewsПочему садится голос?
lastnewsNASA предлагает желающим отправить свои имена к Солнцу
lastnewsНа Луне нашли достаточные для ее колонизации запасы воды
lastnewsПослания инопланетян могут быть смертельно опасными
lastnewsКак будут вести себя люди, узнав о существовании пришельцев?
lastnewsЧто означает олимпийский флаг?
lastnewsТаким Марс вы ещё не видели! NASA выложило в Сеть потрясающее панорамное видео
lastnewsДоказано неизбежное вырождение людей
lastnewsПочему на стеклах зимой появляются узоры?
lastnewsВ Неваде тестируют ядерный реактор для марсианских миссий
lastnewsУдивительный полёт сквозь туманность Ориона
lastnewsВысоко над Юпитером: одни из последних кадров Juno
lastnewsПочему Новый год начинается с 1 января?
lastnewsЯдерный синтез без сверхвысоких температур: революция в энергетике
lastnewsПролетевший мимо Земли Оумуамуа назвали кораблем пришельцев
lastnewsМлечный Путь оказался смертоносным для инопланетных цивилизаций


 Комментарии

lastnewsКазахстанская компания Абай Камалова ТОО “Камал Ой...
lastnewsАвтор статьи рассуждает с точки зрения человека .....
lastnewsЗавершается песня обновлением мира. Из моря подним...
lastnewsАга. Пришельцы посещали Землю много миллионов лет ...
lastnewsДураки мерикашки - надо было строить межзвёздный к...
lastnewsМежгалактический? А почему с нашей галактики не мо...
lastnewsЕсли пришельцы прилетят, то нам придётся объяснять...
lastnewsТеплопроводность твёрдых пород не столь высока, вс...
lastnewsА толкнул Джона Лилли на это изобретение запрет на...
lastnewsЧтобы получить ХЯС нужно понять приро-
ду я...

lastnewsсматрите inception клич из бездны 2012...
lastnews«Vision Mercedes-Maybach 6 соединяет теплый аналог...
lastnewsХорошо бы получить полную запись сырых данных этог...
lastnewsСтационарный метеор?...
lastnewsРано или поздно сигнал искусственного происхождени...


 Тайны Благодатного Огня | Новости

Знаете ли Вы что ...
Поскольку европейские рыбаки долго не могли поймать никого, напоминающего молодого угря, жизненный цикл этого существа был покрыт тайной в течение долгого времени. Так продолжалось до 1922 года, когда датский профессор обнаружил, что угри, обитающие в Европе, на самом деле рождаются в Саргассовом море, и затем осуществляют долгое путешествие вместе с водами Гольфстрима через океан. И только спустя три года достигают Англии. Кровь угря чрезвычайно токсична. Однако токсины разрушаются в процессе приготовления угря. Именно поэтому вы никогда не найдете суши, сделанные из сырого угря.

Астро информер

Техномагия. Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства...
Проект "Ковчег". Чем вы лучше остальных 7 млрд. землян?


Тайны Благодатного Огня Версия для печати

Место действия - Иерусалим, храм Гроба Господня (храм Воскресенья). Время действия - суббота, в канун православной пасхи, около 12-15 часов. Участники - ряд конфессий восточного направления христианства, в первую очередь греческая православная церковь, армянская апостольская церковь и множество паломников разной конфессиональной принадлежности. Под сводами храма Воскресенья находится небольшая часовенка, Кувуклия, за ее стенами скрыта пещера с гробницей, которая, как полагают, являлась местом захоронения и воскресения Иисуса Христа.

В субботу весь храм и прилежащие к нему улицы наполняются людьми. Все свечи и лампады в храме потушены. Паломники ждут начала таинства принятия Благодатного огня. Возле Кувуклии несколько священников разминают большую восковую печать, когда работа закончена, они накладывают ее на врата Кувуклии. Вскоре, в храм входит торжественная процессия во главе с греческим митрополитом. Эта процессия трижды обходит Кувуклию и останавливается около входа в гробницу. С митрополита снимаются одежды патриаршего достоинства, так что он остается в одном только подризнике. Ему даются пучки свеч и он, вместе с представителем армянской церкви входит внутрь Кувуклии.
Сама гробница разделена на две небольшие комнаты. Первая, так называемый предел ангела, и вторая, в которой располагается само трехдневное ложе Иисуса Христа. Армянский священник остается в пределе ангела, а греческий митрополит проходит к ложу и коленопреклоненно молится. Через некоторое время греческий митрополит выходит с зажженными пучками свеч. Свечи горят необжигающим пламенем. Паломники тянут к нему принесенные с собой свечи, и огонь быстро распространяется по храму. Вскоре, свечи тушатся и люди расходятся.

Сокращения:
ХГГ - Храм Гроба Господня БО - Благодатный огонь

История благодатного огня

Огонь играет особую символическую роль, как в иудаизме, так и христианстве. Например, бог предстоит перед евреями в огненном виде (Исх.24:17), на жертвеннике должен поддерживаться постоянный огонь (Лев.6:13) и горе тому, кто захочет подменить огонь божий (Лев 10, 1 -2). Не редки и чудеса, связанные с ритуальным огнем. Например, Илия вызывает на состязания жрецов Ваала, предлагая им в качестве условия победы самовоспламенение жертвенного костра (3-я Царств, 18:36-38). Считая себя правопреемниками иудаизма, христиане также переняли многие ритуалы и чудеса, связанные с огнем. В том числе и неугасимый огонь на жертвеннике, и самопроизвольное появление божественного огня. Огонь в ХГГ появляется в так называемую Субботу Света. Один из известных, дореволюционных исследователей истории ритуала Благодатного огня профессор Олесницкий А. А. называет этот день "торжеством освящения огня при гробе Господнем", и начало появления этого торжества относит ко временам ветхозаветным, к построению соломонова храма в Иерусалиме, когда на приготовленные жертвы пал с неба огонь, который постоянно потом поддерживался священниками.
Итак, из Второго Храма, разрушенного в 70 г, огонь перекочевал в Храм воскресенья, построенного в 335 г.
Конечно, ритуал возжжения лампад в пасху происходил и в промежуток с 33 по 335 год, но его место и время прохождения достаточно трудно определить. Во-первых, потому что уже в 40-42 году место, где нынче стоит храм, попало в черту города и было густо населено, во-вторых, после 70 года Иерусалим лежал в руинах, в-третьих, с 135 года на месте ХГГ возвышался языческий храм, да и нет никаких письменных источников по этому поводу. Тем не менее, многие христиане пытаются вести историю появления БО из места ХГГ с момента воскресения Христа, и ежегодно, вплоть до наших дней. Я сошлюсь на статью православного сайта о БО: "Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы".
В этом виде текст из Евсевия приводят почти все современные апологеты БО.
Как тут не вспомнить высказывания двух видных деятелей церкви. Епископ Синезий в 410 году писал: "Народ положительно требует, чтобы его обманывали, иначе с ними невозможно иметь дела. Что касается меня, то я всегда буду философом только для себя; для народа же - только священником".
Припомним еще слова, которые говорил св. Григорий Богослов (ок. 330 - ок. 390 гг.) - св. Иерониму: "Надо побольше небылиц, чтобы производить впечатление на толпу: чем меньше она понимает, тем больше восхищается. Наши отцы и учителя не всегда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятельства и потребности".
Если не считать записей в армянском и грузинском типиконах, в которых есть фрагменты описания ритуала принятия огня, но нет указаний о восприятие оного как чуда мы можем констатировать, что в наших руках первое свидетельство о БО, как чуде датируется только 9 веком.
Бернард (около 865г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и, по совершении службы, поется «Господи помилуй» до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом" (Крачковский, 1915г.).
С 9 по первую четверть 20 века в моем распоряжении находится около 40 свидетельств. Приводить их все не имеет смысла, но стоит отметить один аргумент против чудесности чуда, которым может воспользоваться скептик.
После краткого обзора свидетельств можно заметить несколько важных изменений произошедших с чудом. Первое изменение чуда, которое бросается в глаза, это время его появления. До сих пор сохранились следы в произносимых во время чуда молитвах, указывающие на вечернее время прохождения чуда. Ал-Джахиз (869г.) -"... зажигаются у них без огня ночью в один праздник"; Ибн-ал-Джаузи (1256г.) -"... ночь субботы на заре ...". Так, по Святогробскому Типикону 1122г. совершение обряда происходило к вечеру с субботы на воскресенье. /Крачковский, 237с./.
Ведь невольно задумаешься, почему огонь появляется не на восходе в день пасхи, а в 12 дня Субботы перед пасхой. Профессор А. А. Олесницкий пишет: "Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню" /Дмитриевский А. А., 1909г./. Странно, что божественное чудо подчиняется приказу иноверцев, не правда ли.
Вторым кардинальным изменением в ритуале стало место ожидания огня. Вначале огонь ожидали снаружи Кувуклии и лишь около 12 -13 века священники стали входить внутрь Кувуклии.
Третьим изменением в свидетельствах паломников, посетивших Храм после второй половины 19 века, стали рассказы о вспышках, называемых ими чудесными всполохами. До первой четверти 19 века всполохи в свидетельствах не упоминаются.

Сребролюбие священников

Издавна церковь использовала «чудеса» для извлечения выгоды. И даже перенос праздника с дня пасхи на предыдущий оказался очень кстати. Благодаря нему церковь может получить двойной сбор пожертвований. Первый и самый большой — днем, в ХГГ, второй - уже каждая из множеств церквей Иерусалима в урочный час пасхальной заутренней.
Как тут не вспомнить, что когда во времена царствования Петра I заплакала икона Божьей матери, попы объяснили царю, что оплакиваются порядки, разрушаемые Петром. Чудо не произвело на Петра никакого впечатления. Более того, был издан указ: "...ежели еще раз иконы заплачут маслом, зады попов заплачут кровью". Нужно ли говорить, что икона плакать перестала.
Не отличаются от них в этом и иерусалимские коллеги. "Храм еще с вечера на субботу был оцеплен турецкими войсками и постепенно наполнялся народом, заблаговременно покупавшим себе места, ценою от 50-ти копеек, на наши деньги, до 10-ти рублей". /Православные чудеса в XX веке. М., "Трим", 1993г. (А)/.
"Мы заранее заняли место у Гроба Господня, вошли туда с крестным ходом. Но потом нас всех выгнали с занятых мест, оставили только тех, кто был с билетами. Один билет стоил 100 долларов США. Кто продает билеты? Видимо, мэр города так распорядился" /1995, Ветрова М. Благодатный Огонь. // Журнал "Тайная власть" (А)/

Деньги, деньги, деньги.

Многие благоговеют над тем, что турки (мусульмане) не разоблачили чудо и до сего дня. Но, в чудесном ли происхождении БО дело? Или в том, что храм Гроба приносил хороший доход и властям?
Обратимся за разъяснением к свидетелям.
ал-Джаубари(до 1242г.)
Под заголовком "Хитрость монахов при зажигании огня в церкви Воскресенья" он говорит: "Знай, что величайшей хитростью у этих людей является лампада с огнем в церкви Воскресения в Иерусалиме. Она - дело монахов, но относительно этого заключен договор у всех христиан с их родами и племенами. Ал-Мелик ал-Мауззам, сын ал-Мелика ал-Адиля вошел в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху, (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе эту тайну, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда же правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении. (...)" /Крачковский, 1915, 236-237с./.

Как сходит огонь

Примерно до 12 -13 века для ожидания огня в могилу еще никто не входил. Только у Уолтэра (1481г.), можно встретить указания на то, что в Кувуклию для ожидания огня стали входить. Хочется отметить, что входили представители сразу трех церквей - греческой, армянской и эфиопской. До этого момента считалось, что огонь сходит на одну или несколько лампад находящихся возле ложа Христа.
Позже, священники, молящиеся об огне в Кувуклии, стали рассказывать, будто огонь сходит по всей плите Гроба в виде огненных бусинок, которые после переходят на их свечи.
"Прииде же Патриарх к дверем церковным Гробницы Господней и повеле Туркам придел над Гробом Господним отпечатати; патриарх же отверзе двери гробницы и узревше вси людие благодать Божию, сошедшую с небес на Гроб Господень в огненном образе, огню ходящу по Гробу Господню по деке мраморне и всякими цвети, что молния с небеси, а кандилом всем стоящим вверху Гроба без огня, и видевше вси людие таковое человеколюбие Божие, возрадовашася радостию великою зело, испущаху многия слезы от радости. Патриарх же Софроний вниде един в предел Гроба Господня, имуще в обоих руках свещи многия приступи ко Гробу Господню держа свещи вскрай Гроба Господня и сниде огнь с Гроба Господня якоже молния на Патриаршу руку и на свещи, и абие, загорешася свещи, в патриарших руках пред всем людьми и нас сподобил Бог видети; ..." /Трифон Корабейни-ков, 1753г./.
"Взглянув на доску, белевшую все более и более и так, что мне явственно представились уже все четыре ее края, заметил я на доске оной как бы мелкий рассыпанный бисер разных цветов, вернее сказать, как бы жемчуг с булавочную головку и того меньше, а доска начала положительно издавать якобы свет. Бессознательно сметая изрядным куском ваты этот жемчуг, который начал сливаться подобно каплям масла, я почувствовал в вате некую теплоту и столь же бессознательно коснулся ее фитилем свечи. Он вспыхнул подобно пороху, и - свеча горела и три образа Воскресения озаряла, как озаряла и лик Богоматери и все металлические над Святым Гробом лампады. Предоставляю за сим вам, милостивый государь, судить о моем в ту минуту душевном волнении и вывести ответ на сделанный вопрос". /Цит. по: Нилус С. Святыня под спудом. Сергиев Посад, 1911, с. 183- 187, А/
"(...)Митрополит Заиорданский, когда входит вовнутрь гроба, - обретает великую лампаду, стоящую на Христовом гробе, саму о себе возжегшуюся, а иногда при нем нечаянно загорится. Но только сам он никогда не видал, как она загорается. В Иерусалиме я от многих слышал, которым сам митрополит сказывал по откровенности, сие: "Иногда я взойду, а она уже и горит; тогда и я скоро вынесу, а иногда взойду, а лампада еще не горит; тогда я паду на землю от страха и со слезами начинаю просить милости от Бога. Когда встану, лампада уже горит, и я зажигаю два пука свечей, выношу и подаю". (...) «Весь Христов гроб был мокрый, якобы дождем вымочен; но я не мог узнать, от чего это. Посреди гроба стояла та великая лампада, которая сама зажглась, и великим светом горела." /Инок Парфений, 1841-71, А/
Как видите, среди очевидцев нет единого мнения относительно способа появления огня. Можно сказать, что либо огонь сходит по-разному, либо священники выдумывают.

Разоблачение чуда

Первым разоблачительным свидетельством БО является рассказ паломницы 4 века, по сути, самое раннее упоминание о данном явлении.
Она пишет: "В девятый же час (что мы называем вечерней), - пишет эта паломница, -все собираются в храм Воскресения, зажигаются все лампады и свечи и делается большой свет. А огонь не приносится извне, но подается из внутренности пещеры, где денно и нощно горит неугасимая лампада, то есть, внутри преграды".
Другими словами, самое первое свидетельство о БО, является и самым первым разоблачением чудесности появления огня - ибо огонь берется от денно и нощно ГОРЯЩЕЙ неугасимой лампады.
Вплоть до 9 века мы теряем следы БО, можно предполагать, что в этот период оно стало восприниматься уже как чудо, и почти с первыми свидетельствами чудесной природы мы встречаем первые свидетельства критики. В этот период критика исходит от мусульман, которые хоть и разоблачали данное "чудо", но, по большей части, не стремились препятствовать его прохождению.
Ибн-ал-Каланиси (ум. 1162г.)
"Когда они находятся на Пасху там... то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамового дерева и приспособлений из него... он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом, скрывая это от взоров, пока нить не пройдет ко всем
лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь, зажглись лампады".
ал-Джаубари(ум. 1242г.) "А дело в том, что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу на подобие "санбусека", а под ней огонь, рассчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовым маслом, и зажигает его. Уразумей же все это".
Из этих описаний, и многих других, привести которые нельзя из-за ограниченного объема статьи, можно сделать следующую простую схему получения огня, о которой подозревали мусульманские критики. В Кувуклии, скорее всего в ее куполе, была запрятана зажженная свечка (или нечто более сложное). К свечке подходила шелковая нить (точнее медная проволока и шелковая нить). В момент, когда свечка прогорала до места соприкосновения с нитью, огонь переходил на нить и по нити шел до нужных лампад. Время горения свечки рассчитать нетрудно. Нетрудно и замаскировать горящую свечку внутри Кувуклии.
Этот способ чудотворения можно модифицировать, добавив подвижную платформу для свечки, управляемую вне Кувуклии с помощью веревки отведенной в заднюю часть Кувуклии.
После появления внутри Кувуклии священников для ожидания огня, стали более актуальны и другие способы получения огня, о которых говорят разоблачители.
Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256г.)
"Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью. Открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос".
Богатую дань "разоблачениям" отдали в свое время и католические авторы. Согласно их воззрениям, православный Патриарх будто бы просто "в Кувуклии зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова, что у самого Гроба". В XIX веке отголоски этой рационалистической тенденции дошли и до русских церковно-исторических сочинений.
Этим свидетельствам, неожиданно вторит другой очевидец, хотя и не являющийся разоблачителем. "- Будь внимателен,- сказал мне старец Анатолий, -заранее приготовь и поставь на мраморную плиту Гроба Господня Святую Лампаду в золотой подставке. "Лампаду? - молниеносно пронеслось в моей голове. -Какая лампада может быть на Гробе Господнем, если Благодатный Огонь нисходит свыше?" Старец Анатолий, заметив мое замешательство, не придал ему никакого значения, и продолжал:-Кроме этого на Живоносном Гробе должна быть положена Священная Книга, которая хранится в Ризнице. Ты должен будешь заложить толстой свечкой ту страничку, на которой начинаются   молитвы   Последования Благодатного Огня.
Услыхав это второе распоряжение старца о "толстой свече", я потерял последний остаток веры, и так едва теплившейся во мне. Черное облако сомнений покрыло всю мою душу.
- Свечу? - спросил я с удивлением, выражая всем своим видом решительное недоумение.
- Зачем нужна свеча? Но тут же услыхал я строгий голос старца, который раздался, словно гром средь ясного неба.
- Где твоя вера? Где твое послушание - эта величайшая добродетель монаха? ..."/Архимандрит Савва Ахиллеос. Я видел Благодатный Огонь. Афины, 2002/
Если присутствие книги со свечой на гробе не подтверждается другими источниками, то по поводу лампады можно найти очень много интересного. Паломники разных веков упоминают о том, что в храм вносят закрытую колпаком лампаду.
"Прежде, однако же, его начала, отворяют на миг двери часовни игумену храма и он ставит на св. Гроб не зажженную лампаду, вместе с двумя пуками свечей, из 33 каждый, в память годов Христовых, и кладет хлопчатую бумагу, дабы собирать ею св. Огонь, появляющийся, как говорят, малыми искрами на мраморной плите" /Андрей Никол. Муравьев, 1832, А)/.
"Но туда еще прежде отнесли великую лампаду, налитую до самого верха елеем, и в нее пущена великая светильня, и поставили лампаду посреди Христова гроба" /Инок Парфений 1841-71, А/.

Сейчас это выглядит следующим образом. Врата Кувуклии запечатывают воском и оставляют так в ожидание митрополита. Когда приближается время появления греческого митрополита, печать снимают, но прежде чем войдет митрополит внутрь Кувуклии, туда входит священник несущий закрытую колпаком лампаду. Возможно, он и ставит ее на плиту гроба. Затем в пещеру входит митрополит и представитель армянской церкви. Двери закрываются. Через некоторое время митрополит выходит с зажженными пучками свеч. А пока огонь распространяется по храму, ту же самую лампаду выносят из Кувуклии в том же самом, закрытом колпаком виде.
Вопрос в том,какой смысл в этой лампаде? Что в ней? К возможности существования химического воспроизведения возгорания мы вернемся позже.
Православные приводят истории, в которых разоблачители посрамляются, не смотря на все свои попытки. Но надо понимать, что эти легенды сочиняют сами христиане, а то, что чудо существует до сих пор, скорее всего, объясняется большими доходами, которые получают священнослужители.
Христиане в своих свидетельствах указывают, что митрополита обыскивают. Но, во-первых, до 13 века внутрь Кувуклии никто не входил, пока огонь не появится во гробе, а во-вторых, на видео ясно видно, что митрополита раздевают священники, и эта процедура похожа на ритуал очищения. Но если даже митрополита обыскивают, кроме него внутрь Кувуклии входит священник, приносящий специальную лампаду, входит армянский представитель, и при этом никаких свидетельств об их обыске мы не встречаем.
Вот свидетельство полоцкого архиепископа Мелетия Смотрицкого бывшего православного принявшего унию, частично и вследствие разочарования после посещения православного востока. Одним из важных эпизодов его биографии является попытка примирить католиков и православных, что привело его в унию. Нелегко ему далось это решение, которому предшествовала поездка на восток за утешением и укреплением в православие, но встреча с православным востоком принесла ему только еще больше разочарования. В письме своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису написанном в 1627г., накануне своего окончательного перехода на униатские позиции (ВСЯ, стр. 106-114), он в частности пишет: "Ваше преосвященство, вероятно, помните, что я однажды спрашивал у Вас, почему предместник ваш Мелетий, пиша против нового римского календаря и стараясь доказать превосходство старого перед новым... не упоминает об этом знаменитом чуде иерусалимском? На этот вопрос Вы отвечали мне... что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки давно бы уверовали в Христа. Еще резче отозвался об этом патриарх Иерусалимский. Тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу. Таким образом, прискорбно сказать, наши православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно являлся, а теперь, за грехи наши, перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками, каковы евтихиане, диоскориты и яковиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают по весьма уважительным причинам, особенно при виде того, что в то время делают у гроба еретики абиссинцы". (Религиозная историография России Ярослав Кеслер)

Теплый огонь

Создание специальной механической системы появления чуда не является чем-то особо новаторским и известно со времен древних египтян. Частично эти способы описаны выше.
Что нами в этой статье не затронуто, так это то, что по свидетельству некоторых очевидцев сошедший огонь в течение некоторого времени обладает свойством не обжигать при прикосновении к нему. Будто бы даже волосы от этого огня загореться не могут.
Здесь надо сказать, что достоверность таких свидетельств вызывает сомнения, такого длительного соприкосновения с огнем на исследованных мной многочисленных видеоматериалах, которые якобы это должны подтверждать, не обнаружено. Были лишь кратковременные соприкосновения с верхней частью пламени, которые, впрочем, можно совершить без всякого чуда. Это можно свободно проверить, взяв несколько свечей и проведя над ними рукой.
Впрочем, есть множество способов создания самовоспламеняющихся смесей различных веществ, в том числе горящих холодным пламенем. Холодный огонь имеют многие эфиры органических и неорганических кислот. В частности, один из таких эфиров (этиловый эфир борной кислоты) легко получить дома.
Прежде всего, надо сказать, что то, как это делают в ХГГ я не знаю, но само "холодное" воспламенение делается достаточно просто. В надежде, что дети не смотрят, рассказываю один простой для воспроизведения в домашних условиях метод:
(Осторожно! - смесь при долгом стоянии взрывоопасна. Изготовлять только в малых количествах, выливать в унитаз в течение не более часа после приготовления. Держать в стекле, вдалеке от любых горючих предметов. Серная кислота – крайне опасная жидкость, необратимо уничтожает кожу и глаза в течение десятка секунд. Рекомендуется опыты делать в очках).
1-й способ: Ингредиенты (вполне доступны в течение последней тысячи лет):
1)концентрированная серная кислота. Первые описания производства серной кислоты разложением минералов, содержащих сульфат железа, были найдены у древних египтян. Позолоченные изделия, единственным методом производства которых было  использование царской водки (смеси азотной и соляной кислот), широко использовались в греческой и римской цивилизации.
2)порошок   марганцовки. Адекватный заменитель марганцовки (менее доступный сейчас) - хромат калия,- издревле использовался для дубления кож, и потому был вполне доступен древним химикам.
Из обоих компонентов (не больше четверти чайной ложки каждого) делается кашица (желательно в стекле, без контакта с металлами). Фокус готов.
Кашица (достаточно количества в четверть спичечной головки) берется на стеклянную, керамическую или пластмассовую палочку и приводится в соприкосновение с любым горючим объектом: например бумагой, ватой, фитилем спиртовки, тонкой лучиной, хлопчатой тканью. Объект при этом немедленно воспламеняется.
2-й способ: Ингредиенты:
1)сухая борная кислота, чайная ложка;
2)этиловый спирт, чайная ложка;
3)концентрированная серная или соляная кислота, одна капля.
Все это помещается в блюдце, перемешивается и слегка подогревается на теплой (чтобы можно было держать руку) водяной бане. Выделяющийся эфир борной кислоты можно поджечь (не поднося спичку близко к блюдцу, чтобы не зажечь спирт).
Эфир борной кислоты горит очень объемным, слегка зеленоватым пламенем, которое не только не обжигает, но даже не греет ощутимо, в нем спокойно можно держать руку.
Кстати, этот метод получения холодного пламени перекликается с "нисхождением огня" в том, что после того, как эфир борной кислоты весь выгорит, может начать гореть спирт, а его пламя действительно обжигает.
Еще раз призываю к осторожности в опытах.
Есть также множество других рецептов холодного огня, еще раз скажу - какой именно используют в ХГГ я не знаю, важно лишь то, что это было принципиально возможно. А что это за чудо, которое доступно людям? Впрочем, кого сейчас удивишь такими чудесами. Взять хотя бы воскрешение - оно происходит каждый день по многу раз во всех реанимациях мира.

Игорь Доброхотов, Евгений Барсуков, Земля (Sol III).

Источник: НПИ "Открытия и гипотезы" №6, 2005 г.

 
Просмотров: 387824.04.08 21:27 by siteman






Василий12.03.11 08:43

Интересная инфа. ... Ну вот, а где ж тогда чудеса являть. Мир без чудес - кислая капуста. Чудеса политиков заметно надоели. Ребята, как порадовать родных и друзей хорошими такими ЧУДЕСАМИ? А?
 



Мы будем благодарны за Ваш комментарий к новости "Тайны Благодатного Огня".
Пожалуйста, будьте вежливы и пишите по существу!
Имя* (max. 40 символов):
Email:
Оформление текста:
Сообщение*
(max. 350 символов, осталось ):
 








 Пользователю
Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Дополнительные сервисы доступны после регистрации!


ВХОД НА ФОРУМЫ
Регистрация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?



Реклама:


Подписаться через FeedBurner

Ваш E-mail:

Delivered by FeedBurner


Рассылки Subscribe.Ru
Соединяющий Миры
Подписаться письмом

Рассылка 'Соединяющий Миры'


Код создан генератором  http://android-mobile.ru/qr-code/generator



Плюс Один за
Соединяющий Миры


Оцените наш проект

 Информация
Часовые пояса Земли



Праздники сегодня




Страна Анекдотов



Виртуальный телескоп


Текущее положение МКС
Текущее положение МКС

Солнце real-time
Солнце real-time

Пpoгнoз мaгнитныx буpь